Для промывки отсоедините шлеи, снимите крышку головки цилиндров и снимите с нее маслоотражатель.
Промойте бензином или керосином шланги и маслоотражатель, а также трубку отсоса картерных газов в карбюраторе.
Проверьте чистоту внутренней поверхности шлангов и герметичность их соединения в местах затяжки хомутов.
Масляный насос (рис. 2-76) шестеренчатого типа внутреннего зацепления, односекционный, установлен в передней части блока цилиндров.
Корпус 1 отлит из алюминиевого сплава и одновременно он является передней крышкой блока цилиндров. В корпусе расположены ведущая 5 и ведомая 4 шестерни, редукционный клапан 7 и манжета 6 переднего носка коленчатого вала.
Ведущая шестерня 5 имеет проточку диаметром 39 мм для установки на выступ корпуса насоса и выступы В, которыми приводится во вращение непосредственно от носка коленчатого вала, имеющего лыски.
Ведомая шестерня 4 свободно вращается в расточке корпуса, в нижней части ее внутренние зубья входят в зацепление с наружными зубьями ведущей шестерни.
Крышка 2 масляного насоса стальная шлифованная, крепится к корпусу шестью винтами Мб. Между корпусом и крышкой прокладка не ставится.
Для защиты каналов и уплотнений от разрушения при чрезмерном повышении давления масла служит редукционный клапан. Диаметр шарика 7 и жесткость его пружины подобраны так, что при увеличении давления в системе смазки выше 0,55 МПа (5,5 кгс/см') клапан приоткрывается и перепускает часть масла в блок цилиндров.