Сернистые соединения. Действие серы и сернистых соединений основано на образовании сульфидной пленки на поверхности металла, начиная с температуры 200 °С. Эта пленка содержит карбиды и оксиды железа и сульфаты железа (вследствие окисления).
Соединения хлора. Механизм противозадирного действия хлорсодержащих соединений основан на образовании пленки металл-хлорида на локальных микроучастках поверхностей трения в условиях высоких удельных нагрузок, особенно в присутствии следов влаги. Т. к. опасность коррозии увеличивается по мере повышения противозадирных свойств с повышением реактивности атомов хлора, при разработке хлорсодержащих присадок следует находить компромисс между противозадирной эффективностью и коррозионной агрессивностью.
Соединения фосфора. Механизм противозадирного действия фосфорорганических соединений основан на образовании фосфидов металлов на трущихся поверхностях при высоких температурах. Эффект основан на образовании пленки фосфида металла, имеющей высокое сопротивление к сдвигу.
Противозадирные свойства масел оцениваются такими показателями как нагрузка сваривания и индекс задира, определяемых на четырехшариковой машине трения.
Нагрузка сваривания это минимальная нагрузка, н при которой произошла автоматическая остановка машины трения в результате сваривания шариков.
Индекс задира это отношение между значениями осевых нагрузок и относительного износа шариков при нагрузках предшествующих свариванию.
На противоизносные и противозадирные свойства масел существенное влияние оказывает их вязкость (на рис.: 1 – критическая нагрузка Рк; 2 – нагрузка сваривания Рс, 3 – диаметр пятна износа Dи).
Рис. 8
Противопенные свойства масел
Смазочные материалы в работе подвергаются интенсивному перемешиванию, при котором возникает пена – смесь воздуха с микроскопическими частицами масла, которая не обеспечивает необходимую прокачиваемость масла и гидродинамическую масляную пленку, особенно в системах с большими нагрузками. Кроме того, увеличение площади контакта масла с воздухом способствует интенсивному окислению углеводородов. Вспениваемость масла возрастает с увеличением содержания в нем смол и воды.
Склонность масла к пенообразованию оценивается путем продувания через масло определенного объема воздуха с установленной скоростью и последующим определением объема образующейся пены, см3 при различных температурах, установленных соответствующими стандартами.
Основное назначение антипенных присадок – предупреждение образования стабильной пены в работающем агрегате.
В большинстве своем это полимерные соединения на основе кремния – так называемые силиконы. Эти добавки практически не растворяются, а собираются на поверхности масла, разрушая образующиеся воздушные пузырьки. Правда, у силиконов есть существенные минусы – они ухудшают смазывающую способность масла и сгорают с образованием твердого абразива – оксида кремния SiO2. Вот почему концентрация противопенных присадок в масле минимальна – около 0,002-0,005%.
Деэмульгирующие (водоотделительные) свойства масел
Вода в масле образует эмульсию, которая представляет собой дисперсионную смесь в виде мельчайших капелек моды в масле. Необходимо чтобы вода, попавшая в масло, быстро от него отделялась, так как сгустившаяся эмульсия ухудшает смазочные свойства, ускоряет коррозию, разрушает присадки, способствуя образованию липких отложений. Эмульсация масел интенсифицируется в присутствии смол, частиц углерода, солей органических кислот.
Нормоконтроль
На основе ГОСТ 3.1116 – 79 я провела нормоконтроль карт технологического процесса ВКМ станции Омск – Сортировочный. Анализ ГОСТ 3.1116 Настоящий стандарт устанавливает содержание и порядок проведения нормоконтроля технологической документации по соблюдению в ней норм и требований, установленных ста ...
Влияние обстановки на дороге
На прямолинейных участках видимость зависит только от продольного профиля, на криволинейных - от обустройства обочин и полосы отвода дороги. Близко расположенные к обочине зеленые насаждения, холмы, строения ухудшают обзорность и безопасность дороги. Недостаточная обзорность дороги является часто п ...
Расчет общей трудоемкости работ ремонтных рабочих
Трудоемкость работ ремонтных рабочих рассчитываем по формуле: Т = Тео + Тто1 + Тто2 + Ттр + Тд=183+36,4+40,37+317,47+31,75=608,99 Где Тео = АДр * Нео=305*0,60=183 (Нео – норма трудоемкости ежедневного осмотра для автомобиля, чел-час. – 0,60 для автомобиля ЗИЛ-4331.) Тто1 = Nто1 * Нто1=10,4*3,5=36,4 ...