Сернистые соединения. Действие серы и сернистых соединений основано на образовании сульфидной пленки на поверхности металла, начиная с температуры 200 °С. Эта пленка содержит карбиды и оксиды железа и сульфаты железа (вследствие окисления).
Соединения хлора. Механизм противозадирного действия хлорсодержащих соединений основан на образовании пленки металл-хлорида на локальных микроучастках поверхностей трения в условиях высоких удельных нагрузок, особенно в присутствии следов влаги. Т. к. опасность коррозии увеличивается по мере повышения противозадирных свойств с повышением реактивности атомов хлора, при разработке хлорсодержащих присадок следует находить компромисс между противозадирной эффективностью и коррозионной агрессивностью.
Соединения фосфора. Механизм противозадирного действия фосфорорганических соединений основан на образовании фосфидов металлов на трущихся поверхностях при высоких температурах. Эффект основан на образовании пленки фосфида металла, имеющей высокое сопротивление к сдвигу.
Противозадирные свойства масел оцениваются такими показателями как нагрузка сваривания и индекс задира, определяемых на четырехшариковой машине трения.
Нагрузка сваривания это минимальная нагрузка, н при которой произошла автоматическая остановка машины трения в результате сваривания шариков.
Индекс задира это отношение между значениями осевых нагрузок и относительного износа шариков при нагрузках предшествующих свариванию.
На противоизносные и противозадирные свойства масел существенное влияние оказывает их вязкость (на рис.: 1 – критическая нагрузка Рк; 2 – нагрузка сваривания Рс, 3 – диаметр пятна износа Dи).
Рис. 8
Противопенные свойства масел
Смазочные материалы в работе подвергаются интенсивному перемешиванию, при котором возникает пена – смесь воздуха с микроскопическими частицами масла, которая не обеспечивает необходимую прокачиваемость масла и гидродинамическую масляную пленку, особенно в системах с большими нагрузками. Кроме того, увеличение площади контакта масла с воздухом способствует интенсивному окислению углеводородов. Вспениваемость масла возрастает с увеличением содержания в нем смол и воды.
Склонность масла к пенообразованию оценивается путем продувания через масло определенного объема воздуха с установленной скоростью и последующим определением объема образующейся пены, см3 при различных температурах, установленных соответствующими стандартами.
Основное назначение антипенных присадок – предупреждение образования стабильной пены в работающем агрегате.
В большинстве своем это полимерные соединения на основе кремния – так называемые силиконы. Эти добавки практически не растворяются, а собираются на поверхности масла, разрушая образующиеся воздушные пузырьки. Правда, у силиконов есть существенные минусы – они ухудшают смазывающую способность масла и сгорают с образованием твердого абразива – оксида кремния SiO2. Вот почему концентрация противопенных присадок в масле минимальна – около 0,002-0,005%.
Деэмульгирующие (водоотделительные) свойства масел
Вода в масле образует эмульсию, которая представляет собой дисперсионную смесь в виде мельчайших капелек моды в масле. Необходимо чтобы вода, попавшая в масло, быстро от него отделялась, так как сгустившаяся эмульсия ухудшает смазочные свойства, ускоряет коррозию, разрушает присадки, способствуя образованию липких отложений. Эмульсация масел интенсифицируется в присутствии смол, частиц углерода, солей органических кислот.
Неисправности топливного насоса
Согласно статистическим данным, большая часть неисправностей дизелей приходится на системы подачи топлива. Один из самых дорогостоящих ремонтов может быть вызван неисправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД). ТНВД - топливный насос высокого давления, который в соответствии с порядком ра ...
Смазочные работы
Цель смазочных работ - уменьшение энергозатрат машины на преодоление трения и снижение темпа износа трущихся пар. Трудоемкость их - 30% общего объема работ ТО-1, 17% - Т02. В инструкции на каждый автомобиль приведены карты смазки с указанием точек смазки, смазочных материалов и периодичности. Важно ...
Выбор материала лонжерона крыла
Материал, применяемый для изготовления элементов лонжерона, должен обеспечивать min массу конструкции при достаточной прочности, ресурсе и возможно большей жесткости, допускать применение высокопроизводительной технологии, быть удобным при ремонте и недорогим. При выборе материала с высокой массово ...



