Передаточное число iтр трансмиссии автомобиля:
iтр=iк∙iо ,
где: iк – передаточное число коробки передач; io – передаточное число главной передачи.
Передаточное число главной передачи:
io=0,105∙rк∙nv/Vmax=(π∙nv/30∙Vmax)∙rк ,
где: rк – расчетный радиус ведущих колес, м; nv – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности и максимальной скорости движения автомобиля. nv=2100 мин-1.
io=(3,14∙2100/30∙24)∙0,495=4,35
Передаточное число трансмиссии на первой передаче:
iтр1=Dl max∙G∙rк/Mк max∙ηтр l ,
где: Dl max – максимальный динамический фактор, допустимый по условиям сцепления ведущих колес автомобиля.
iтр1=0,49∙187091,8∙0,495/1391,5∙0,876=35,74
Dl max=φсц∙λк ,
где: φсц – коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой, в зависимости от дорожных условий φсц=0,5…0,75. λк – коэффициент нагрузки ведущих колес автомобиля; λк=0,65…0,8.
D1 max=0,7∙0,7=0,49
Мк max – максимальный крутящий момент двигателя (Н∙м); G – полный вес автомобиля, Н. ηтр – КПД трансмиссии автомобиля на первой передаче.
,
где: ηх=0,95…0,97 – КПД двигателя при холостом прокручивании коленчатого вала; ηц=0,98…0,985 – КПД цилиндрической пары шестерен; ηк=0,975…0,98 - КПД конической пары шестерен; nц и nк – количество цилиндрических и конических пар, участвующих в зацеплении на первой передаче.
ηтр 1=0,96∙0,982∙0,9752=0,876 ,
В первом приближении при предварительных расчетах передаточное число автомобиля будем подбирать по принципу геометрической прогрессии, образуя ряд:io,io∙q,…iтр1, где q – знаменатель прогрессии; подсчитаем его по формуле:
где: z – число передач.
=1,7
Посчитаем КПД трансмиссии остальных передач.
iтр2= iтр1/q
iтр2=35,74/1,7=21,11
iтр3=21,11/1,7=12,47
iтр4=12,47/1,7=7,37
iтр5=7,37/1,7=4,35
Прочностные расчеты элементов рулевого управления
В механизмах червяк-гайка в зацеплении необходимо произвести определение действующих сил согласно рис.22 Рис. 22 Силы в зацеплении РМ P0 – окружная сила в зацеплении. r0 – радиус начальной окружности (для винта средний диаметр резьбы); Q – осевая сила. γ – угол наклона винтовой линии, град.; t ...
Выбор оптимального варианта раскроя материала, представление схемы раскроя
полосы и листа
При изготовлении деталей методом штамповки, стоимость материала составляет до 50% ее полной стоимости. Поэтому при больших программах выпуска детали даже небольшой процент экономии материала дает значительный экономический эффект. В качестве заготовки при штамповке применяются полосы, вырубаемые из ...
Расчет крепления каната к барабану
Принимаем конструкцию крепления каната к барабану прижимной планкой, имеющей трапециевидные канавки. Канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя болтами. Натяжение каната перед прижимной планкой: где е=2,72 ц=0,1…0,16 – коэффициент трен ...