В основу расчета кладется номинальная грузоподъемность автомобиля mг в кг или автопоезда ma.
Мощность двигателя Nv, необходимая для движения полностью груженого автомобиля со скоростью Vmax в заданных дорожных условиях, характеризующих приведенным сопротивлением дороги ψ, определяется из зависимости:
,
где:mo-собственная масса автомобиля, кг;Pw-сопротивление воздуха при движении с максимальной скоростью Vmax;ηтр-КПД трансмиссии.
Nv=(0,04∙(9091+10000)∙9,81+2728,1)∙24/1000∙0,9408=260,7 кВт
Собственную массу автомобиля рассчитываем по следующей зависимости:
,
где:ηг-коэффициент грузоподъемности автомобиля. ηг=1,1mг=10,0 т.
mo=10000/1,1=9091 кг
Сопротивление воздуха зависит от плотности воздуха, коэффициента обтекаемости обводов и днища kw ,площади лобовой поверхности автомобиля F и скоростного режима движения.
Pw=kwρв FV2max ,
Где:ρв=1,293 кг/м3-плотность воздуха при температуре окружающей среды 15…250С.
Коэффициент обтекаемости kw=0.45…0,60;
Pw=0,55∙1,293∙6,66∙242=2728,1 Н
Площадь лобовой поверхности подсчитаем по формуле:
F=BH ,
Где В-колея задних колес. В=1,85м.Н-высота автомобиля. Н=3,6м.
F=1.85∙3.6=6.66 м2.
Вычислим КПД трансмисси по формуле:
ηтр=ηх∙ηгп ,
где: ηх=0,95…0,97-КПД двигателя на холостом ходу; ηгп=0,97…0,98-КПД главной передачи.
ηтр=0,96∙0,98=0,941
Выбор главного двигателя и основных параметров
Для нашего судна был необходим дизель мощностью кВт. Мной был выбран СОД фирмы S.E.M.T. с эффективной мощностью Nец =650 э.л.с., числом цилиндров i=6, отношением S/D=1.2, числом оборотов n=520 об/мин. После расчётов был выбран D=390мм., S=470мм. Также важным элементом расчёта являются габариты ДВС. ...
Методы и способы восстановления работоспособности аккумулятора
Рассмотрим особенности восстановления некоторых деталей аккумуляторной батареи. При наличии трещин в перегородках моноблоки и крышки бракуют. Сильно сульфатированные пластины бракуют, слабо сульфатированные восстанавливают (без разборки батареи) продолжительным зарядом током малой силы при низкой п ...
Экономическая эффективность
Эффективность проектных решений по оптимизации состава машинно-тракторного парка, плана его использования сельскохозяйственного предприятия зависит от множества факторов. От того, как скомплектованы агрегаты зависит их производительность и затраты труда и средств на единицу выработки. Предлагаемые ...