Управление локомотивом осуществляется из кабины (кабины управления, поста управления), где находится машинист (или локомотивная бригада). На пульте управления и стенах кабины в положении, удобном для работы, находятся основные приборы и устройства для управления движением, торможения, регулирования скорости, взаимодействия с внешними сигналами, системой блокировки и т.п. На электроподвижном составе с электрической передачей принято управление по системе многих единиц, при которой из головного вагона можно осуществлять управление тяговым, тормозным и вспомогательным оборудованием моторных вагонов или при кратной тяге из кабины одного локомотива управлять оборудованием остальных локомотивов, включенных в состав. Система повышает качество управления движением поезда, позволяет ряд функций управления от машиниста передать автомашинисту. На ж. д. принята телемеханическая система, в которой управление различными объектами осуществляется с помощью кодированных сигналов специальной электронной аппаратуры, находящейся на локомотиве (или моторном вагоне). Для освоения вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов разработана система управления с использованием радиоканалов для локомотивов, рассредоточенных по длине поезда. Локомотивная бригада, обслуживающая поездные или маневровые локомотивы, а также моторвагонные поезда, состоит, как правило, из машиниста и его помощника (на паровозах - и кочегара). Электровозы и тепловозы, занятые на маневровой и хозяйственной работе, а также электропоезда может обслуживать один машинист. Указания машиниста обязательны для исполнения членами бригады. На российских ж. д. для управления локомотивами и моторвагонным подвижным составом и их обслуживания допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, признанные медицинской комиссией годными по состоянию здоровья для этой трудовой деятельности, имеющие среднее образование, прошедшие специальное обучение и выдержавшие установленные испытания. Помощником машиниста назначают лиц, имеющих соответствующие свидетельства или аттестаты и сдавших в комиссии при локомотивных депо установленные испытания. Подготовка членов локомотивных бригад ведется в ж. - д. училищах и дорожных технических школах. На должность машиниста назначают лиц, имеющих свидетельство на право управления локомотивом (моторвагонным поездом), после сдачи установленных испытаний в комиссии при локомотивном депо и получения письменного заключения машиниста-инструктора о пригодности к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях. Машинистов готовят дорожные школы из числа помощников машиниста, имеющих 3-й слесарный разряд и определенный стаж работы. Для машинистов установлено 4 класса квалификации, которые присваиваются в зависимости от теоретических знаний, стажа работы (выполненного пробега локомотивов) и безаварийной рабо ты (1-й класс - высший). Пассажирские поезда, как правило, водят машинисты 1-го и 2-го классов. Машинист обязан обеспечить соблюдение требований безопасности движения, точное выполнение графика движения, указаний диспетчеров, следить за экономным расходом электроэнергии и топлива, содержанием локомотива в исправном состоянии, обеспечивать эффективное использование его мощности.
Развитие
дизельного двигателестроения
Столкнувшись в 70-х годах с проблемой загрязнения воздуха, самая автомобильная нация – американцы – принялись искать выход из сложившейся ситуации. И нашла его, разработав нейтрализатор выхлопных газов, который, по крайней мере, снял остроту проблемы. Именно нейтрализаторам и обязаны глобальным рас ...
Предварительная оценка экономической целесообразности исследования
Как уже отмечалось выше расчет конкретной величины экономического эффекта от данного исследования выполнить не представляется возможным. Однако целесообразность этого исследования можно обосновать опираясь на более высокие технические показатели регулятора напряжения, возможность получения экономии ...
Назначение и классификация подъемников
Подъемники служат для полного или частичного подъема автомобиля над уровнем пола или над канавой на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту. В настоящее время они находят все больше применение как в АТП, так и на СТОА. К сожалению, наша промышленность не может пока что удовлетворить ...



