Одним из основных и неотъемлемых элементов порта является причал, на котором осуществляется весь комплекс работ по швартовке и ремонту (причалы СРЗ) судов. Причальный фронт — это гидротехническое сооружение, предназначенное для надежной стоянки судов во время их обслуживания в порту. Участок причального фронта, обслуживающий одно судно заданной длины, называется причалом.
Территория порта — это поверхность суши, входящая в установленные границы порта. Она должна возвышаться над уровнем воды на величину, гарантирующую незатопляемость причалов и обеспечивающую удобство производства операций по обслуживанию судов. В соответствии с НТП морских рыбных портов причалы должны возвышаться над средним многолетним уровнем воды не менее чем на 2 м.
Территория порта делится на следующее зоны: операционная, тыловая грузовых районов, территория общепортовых объектов, нережимная. Операционная зона включает основные технические элементы, непосредственно участвующие в перегрузоч- ном процессе: причальные фронты, портальные краны, склады, железнодорожные пути на причалах. Тыловая территория в основном находится вне зоны, в которой совершается перегрузочный процесс. Она включает административно-конторские и бытовые помещения, столовые, инвентарные и материальные склады, мастерские и др.
Территория общепортовых объектов фактически переплетается с тыловой территорией грузовых районов. Однако одной из современных тенденций компоновки порта является выделение участков территории для размещения общепортовых объектов, к которым можно отнести портнадзор, лоцманскую службу, злектрорадио-навигационную камеру, контору портофлота, общепортовые объекты, энергохозяйство и др.
Нережимная территория отводится для размещения тех общепортовых объектов, нахождение которых на территории с контрольно-пропускным режимом недопустимо или весьма неудобно. Основной объект нережимной территории — здание портоуправления. В том же здании могут блокироваться управления других предприятий рыбной промышленности. Например, в здании, расположенном на нережимной территории Калининградского морского рыбного порта, кроме управления порта находятся управление базы тралового флота и базы рефрижераторного (транспортного) флота.
Ширина той или иной зоны определяется НТП морских рыбных портов.
Способы самотечного транспортирования по наклонным и вертикальным
плоскостям
Самотечный транспорт осуществляют по почве, деревянному настилу, металлическим листам, плоским или отбортованным открытым или закрытым металлическим желобам, трубам, винтовым и каскадным спускам. Гравитационный транспорт возможен практически при следующих углах наклона: порода или уголь по почве —3 ...
Основные принципы планировки помещений АТП
Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями. Основой для план ...
Ротор с когтеобразными полюсами с цилиндрическими постоянными магнитами,
намагниченными в аксиальном направлении
Когтеобразный ротор (Рис .17) состоит из цилиндрического постоянного магнита, к торцам которого примыкают шайбы из магнитомягкой стали, имеющие когтеобразные выступы. Выступы левой шайбы чередуются по окружности с выступами правой шайбы. Каждая шайба и её выступы приобретают магнитную полярность со ...