В процессе наплавки электросварщик должен следить за формированием наплавленного металла; при имеющемся на установке шлакоскалывателе - за его работой; при его отсутствии - при необходимости скалывать шлаковую корку легкими ударами молотка по затвердевшему наплавленному металлу.
При прохождении во время наплавки лучей электрической дуги из-под флюса следует приподнять сварочную головку и увеличить подачу флюса в дугу.
Наплавленный металл должен быть осмотрен через лупу (×4). Обнаруженные в нем дефекты (поры, свищи и др.) подлежат вырубке и заварке.
Допускается повторное использование флюса, ссыпавшегося с наплавляемой поверхности, и его смешивание со свежим флюсом. Использованный флюс должен быть просеян через сито для очищения от шлака.
Для предохранения флюса от увлажнения и засорения он должен храниться в металлическом ящике с плотной крышкой, в сухом, отапливаемом помещении.
После наплавки и остывания в помещении в течение двух часов, при температуре воздуха не ниже плюс 5°С наплавленная часть вагонной оси подлежит обточке и нарезке (или накатке) резьбы M 110×4.
Разрешается многократная, но не более трех раз наплавка вагонных осей РУ1 и РУ.
Обточка и нарезка резьбы
Обточка резьбовой части перед наплавкой производится на следующих режимах (ориентировочно):
продольная подача, мм\об.- 0,61
глубина резания, мм- 1,25
число проходов- 2
Обточка резьбовой части после наплавки
Для этого применяют комбинированный резец с напаянной пластинкой из сплава ВК-8 форма 10, позволяющий протачивать резьбовую часть, подрезать ее торцы без смены инструмента и значительно увеличить долговечность резца
Режим обточки (ориентировочно):
Черновая обработка:
- частота вращения, об\мин. - 127
глубина резания, мм - 1 – 1,75
продольная подача, мм\об. - 0,2
диаметр резьбовой части после обточки, мм - 111 – 0,2
Чистовая обработка:
частота вращения, об\мин. -127
глубина резания, мм - 0,25
продольная подача, мм\об. - 0,2
диаметр резьбовой части после обточки, мм - 110 +0,06-0,53
Нарезка резьбы
Для нарезки резьбы применяют резец с напаянной пластинкой из сплава ВК-8 форма 11 с углом заточки 60° плюс 5°, что соответствует метрической резьбе. Угол заточки резца контролируют шаблоном или угломером. Нарезку резьбы осуществляют за 9 - 14 проходов резца.
Режим нарезания резьбы за 14 проходов (ориентировочно):
частота вращения, об\мин - 127
глубина резания 1-го, 2-го проходов, мм- 0,5
то же 3-12 проходов, мм - 0,35
то же 13-14 проходов, мм - 0,1
продольная подача, мм\об - 0,1
Правила приемки
Контроль качества восстановления резьбы автоматической наплавкой производится пооперационно путем контроля за соблюдением параметров и режима технологического процесса.
Металл, наплавленный на резьбовой части шейки оси, не должен иметь трещин, раковин, газовых пор и других дефектов.
В случае обнаружения на проточенной под резьбу поверхности газовых пор, раковин или трещин, она подлежит повторной механической обработке на глубину распространения дефекта (но не более чем до диаметра 104,5 мм), последующей наплавкой в соответствии с требованиями настоящей инструкции. Если дефект располагается глубже, чем 104,5 мм, вагонную ось бракуют.
Резьба М 110×4, нарезанная на оси после наплавки, должна быть принята после 100% проверки соответствия ее размеров требованиям ГОСТ 16093-81 «Резьба метрическая» проходным и непроходным калибрами по ГОСТ 24997-81 ПР M 110×4-6Н, ГОСТ 24997-83 не M 110×4-6H.
Контроль качества восстановленной резьбы производят испытанием ее на срез с использованием гидравлического пресса и приспособления к нему. Резьбу испытывают в сборе со стандартной гайкой, имеющей полную резьбу, с записью результатов испытания на ленту ЛФДБ ГОСТ 7826-82. Гайку с полной резьбой подбирают по резьбе шейки оси для обеспечения наименьшего зазора в резьбовом соединении.
Допускается многоразовое использование специально изготовленной закаленной гайки, резьба которой выполнена в полном соответствии с параметрами резьбы M 110x4 - 6Н по ГОСТ 16093-81 «Резьба метрическая».
Представленная для испытания партия вагонных осей в количестве не более 50 штук, с резьбой, восстановленной в соответствии с требованиями настоящей технологической инструкции, должна характеризоваться стабильностью технологического процесса – однотипностью сварочного материала (электродной проволоки, сварочного флюса), постоянством режима сварочного процесса, идентичностью температур внешней среды и вагонных осей перед наплавкой.
Характеристика проектируемой тормозной системы автомобиля
Автомобиль оборудован двумя независимыми, тормозными системами, обеспечивающими рабочее и стояночное торможение. Рабочая тормозная система имеет два параллельно действующих гидравлических привода (контура). При отказе одного из контуров второй обеспечивает торможение с эффектностью, предписанной дл ...
Приспособления, техническая оснастка, средства механизации, оборудование,
применяемые при ремонте
При ремонте ТЭД применяется много оборудования и всевозможных приспособлений. Для импульсных испытаний изоляции обмоток якорей ТЭД, применяют импульсную установку типа НУ-57. Она предназначена для определения явных витковых замыканий, слабых мест в межвитковой изоляции, слабых мест в пробое якоря н ...
Текущий ремонт ТР-3
При этом ремонте проводят ревизию, осмотр и регулировку тех узлов и деталей э.п.с, неисправности которых не могут быть устранены и предупреждены без их разборки. Осуществляют ревизию подшипниковых узлов, восстановление изоляции электрических машин, смену изношенных бандажей колесных пар. ТР-3 являе ...