Для обеспечения безопасности движения и эффективной работы на линии подвижной состав должен быть исправным и его техническое состояние должно отвечать требованиям ГОСТ-25478-82 по безопасности движения и правилам технической эксплуатации.
Техническое обслуживание предназначено: поддерживать подвижной состав в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде; обеспечивать надежность и экономичность в работе, безопасность движения, защиту окружающей среды; уменьшать интенсивность изменения параметров технического состояния; предупреждать отказы и неисправности и выявлять их для своевременного устранения.
Ремонт предназначен восстанавливать неисправное техническое состояние, ресурс и безотказность работы подвижного состава и его составных частей.
Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке.
Большинство ремонтных работ выполняют по потребности после появления неисправности или отказа.
Техническое обслуживание по периодичности, объемной трудоемкости выполняемых работ, подразделяют на следующие виды:
ЕО - ежедневное техническое обслуживание;
ТО-1 - техническое обслуживание № 1;
TO-2 - техническое обслуживание № 2;
СО - сезонное техническое обслуживание.
В соответствии с назначением ТО и ТР вес виды работ полностью проводят или начинают и заканчивают на автомобиле. Для проведения работ на автомобиле организуют рабочие посты (места).
Организация зоны технического обслуживания №1.
Среднее время, через которое автомобили должны выходить из зоны ТО, чтобы была выполнена суточная программа, называется ритмом производства [1]. Ритм производства находим по формуле:
R = С • tсм/ Nicyт • 60, (2.39)
где С - количество рабочих смен в сутки, С = 1;
tсм - длительность смены, tсм = 8 ч;
Nicyт - суточная программа ТО.
Nicyт = SN1г / Драб;
Nто-1сут=2615/260=10;
Nто-2сут= 788/260=3;
TO-1: R=1 • 8/10 • 60 = 48 мин;
TO-2: R= 1 • 8/3 • 60= 160 мин.
Обеспечение требуемого режима, т.е. ритмичности любого производства, является одним из важнейших условий обеспечения качества работ.
Фонд рабочего времени определяется при односменной работе количеством рабочих дней в году Др и длительностью смены:
Фм=Др-tсм; (2.40)
Фм = 260 • 8 = 2080 ч.
Время на проведение запланированных работ одного обслуживания на рабочем посту называется тактом поста:
tn=t1/Pn×60+tn, (2.41)
где t1-трудоемкость ТО на посту, чел.-ч.;
Рn - количество рабочих мест на посту;
tn - время поставки и снятия автомобиля с поста, мин.
TO-1: tnl =3,82/2,2 • 60+2= 106 мин.;
TO-2: tn2 = 15,52 / 3,2 • 60 + 2 = 293 мин.
Формула расчета постов имеет вид:
Хп=t/R; (2.42)
TO-1: Хп = 106 / 48 = 2,21; принимаем Хп = 2;
ТО-2: Хп = 293 / 160 - 1,83; принимаем Хп = 2.
На постах линий периодического действия все технологические операции выполняются на неподвижном автомобиле. Величиной, характеризующей поток периодического действия, является так линии Л. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими техническое обслуживание:
tл=ti • 60/Рл+tn, (2.43)
где tn - время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.;
Рл - общее число технологически необходимых рабочих, работающих на линии:
Рл = Хп • Рср,
где Хп - число постов;
Рср - среднее число рабочих на посту линии обслуживания, чел.
ТО-1: Рл = 2 • 2,2 = 4,4 чел,
ТО-2: Рл = 2 • 3,2 = 6,4 чел;
ТО-1: Тл= 3,82 • 60/4,4+2 = 54 мин.,
ТО-2: Тл= 15,54 • 60/6,4+2 = 147,5 мин.
Число линий ТО-1 и ТО-2 находим по формуле:
ТО - 1: Хл=tЛТО-1/R; (2.44)
Хл = 54 / 48 = 1,1; принимаем 1 линию;
ТО - 1: Хл=tЛТО-2/R; (2.45)
Хл = 147/ 160 = 0,9; принимаем 1 линию.
Количество списочных рабочих зоны ТО-1 определяем по формуле [6]:
Рсп=Тто-1/Фсп, (2.46)
где Тто-1 - годовой объем работ ТО-1, чел.-ч;
Фсп - годовой фонд времени списочных рабочих, ч.
Рcп=8179,66/ 1826 = 4 чел.
Определяем явочное рабочее время:
Ряв=Тто-1/Фн; (2.47)
Ряв= 8179,66/2074 = 4 чел.
Распределение трудовых затрат на техническое обслуживание №1 по видам работ по посту №1 сведем в таблицу 15.
Таблица 15
Распределение трудовых затрат на ТО-1 по видам работ на посту № 1
Пост № |
Рабочие места |
Наименование рабочих мест |
Трудоемкость, % |
Трудоемкость, чел.-ч. |
Кол-во испыт. |
1. |
1. |
Контрольно-диагностические, регулировочные |
18 |
1472,33 | |
2. |
Обслуживание системы питания |
10 |
817,97 |
2 | |
3. |
Обслуживание колес, шин, кузова |
5 |
408,98 |
Расчет площади открытых площадок для хранения сельхозмашин
Открытые площадки состоят либо из отдельных полос с твёрдым покрытием, либо имеют сплошное твёрдое покрытие. Поверхность площадок делают ровной с уклоном 2…3° для стока дождевых и таловых вод. Технику на площадках размещают по видам и маркам машин в соответствии с технологическим планом выполнения ...
Основные контрольные работы
Общий осмотр 1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства. 2. Пр ...
Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование,
приспособления при ремонте
Наименование Тип и краткая характеристика оборудования Тали Для подъема грузов. Мостовой кран Для подъема и перемещения грузов. Резьбонарезатели Для нарезания резьбы Моечная машина Для обмывки колесных пар Гайковерт Применяют для отвертывания гаек и болтов. На конце рабочего вала крепится торцевой ...