Рейдовые стоянки служат для стоянки судов перед подходом к причалам или перед выходом в море, для укрытия от непогоды или для производства грузовых работ на рейде.
Количество рейдовых стоянок принимается равным 30 % от количества грузовых причалов.
Размер рейдовых стоянок зависит от способов постановки судов на рейде: на одном якоре или причальном буе; на двух якорях или более или на причальных бочках; у рейдовых палов или причалов.
При постановке судна на два якоря площадь рейдовой стоянки равно площади прямоугольника, длина которого определяется по формуле
где - глубина акватории, м.
Ширина прямоугольника определяется по формуле
где – ширина буксира, м;
- ширина баржи-лихтера, м;
- просвет между стоящими и движущимися судами, м;
Просвет между стоящими и движущими судами определяется по формуле
В расчетах принимается
м.
Площадь рейдовой стоянки при постановке судна на два якоря рассчитывается по формуле
При постановке судна на одном якоре площадь рейдовой стоянки равна площади круга
где - диаметр круга, м.
Диаметр круга равен:
Общая площадь акватории равна сумме площадей составляющих ее частей
где - количество рейдовых стоянок.
Расчет количества и размеров рейдовых стоянок.
Число рейдовых стоянок 3.
Инновационная стратегия США и России
Инновационному развитию транспорта в последнее время уделяется серьезное внимание, более того, государство отмечает необходимость инноваций на транспорте. Инновацию (от англ. innovation) в научной трактовке понимают чаще всего как общественный технический экономический процесс, который благодаря пр ...
Анализ естественных условий и выбор
места для строительства
Природные условия, влияющие на строительство и эксплуатацию морского порта. При выборе места для строительства будущего порта учитывают следующие природные факторы: 1. очертание и рельеф (топографические условия) 2. характеристика глубин (гидрографические условия) 3. метеорологические и климатическ ...
Особенности электростартерного пуска
Пусковые качества двигателей на автомобилях оценивают по минимальной температуре надежного пуска и времени подготовки двигателя к принятию нагрузки. Минимальная температура – это наиболее низкая температура окружающего воздуха, при которой возможен надежный пуск двигателя. При этом температура узло ...