Если лампочка, сигнализирующая об аварийном давлении масла, не гаснет при движении автомобиля со скоростью выше 40 км/ч на четвертой передаче при температуре масла 80 .85 С, это свидетельствует о падении давления в системе смазки ниже предельно допустимого и указывает о необходимости ремонта.
Возможные причины падения давления перечислены в разделе «Возможные неисправности».
Заключение о падении давления по причине увеличенных зазоров в подшипниках коленчатого вала можно принять, только убедившись в отсутствии других причин. При этом обязательно убедиться в исправности редукционного клапана (расположен в масляном насосе).
Масляный фильтр (рис 4) — полнопоточный, с основным бумажным фильтрующим элементом 10, перепускным клапаном 2 и противодренажным клапаном 7. Крепится фильтр на специальном резьбовом штуцере. Уплотнение обеспечивается резиновой прокладкой 9.
Фильтр неразборный и установлен горизонтально на левой части блока двигателя. Он смонтирован в стальном штампованном корпусе и заменяется в сборе.
Фильтр включен последовательно в главную масляную магистраль двигателя непосредственно после масляного насоса. Таким образом обеспечивается очистка всего масла, подводимого под давлением к трущимся поверхностям. Масло проходит через поры бумажного и пластмассового фильтрующих элементов, очищается при этом от загрязнений и поступает в центральную полость, откуда через отверстие штуцера попадает в главный масляный канал блока двигателя.
При чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента или при повышенной вязкости применяемого масла за счет перепада давления между наружной 5 и центральной 4 полостями фильтра открывается перепускной клапан 2, пропускающий в масляную магистраль неочищенное масло. Таким образом, трущиеся поверхности будут избавлены от масляного голодания.
Кроме перепускного клапана 2, фильтр имеет противодренажный клапан 7, выполненный в виде манжеты из специальной резины. Он пропускает масло в фильтр и не позволяет ему вытечь в масляный картер.
Следовательно, полость фильтра и часть каналов системы смазки при выключенном двигателе оказываются заполненными маслом. Масляный фильтр меняется после пробега автомобилем первых 5000 км, а, затем после пробега каждых 15 000 км.
Снятие и установка масляного фильтра указаны в разделах «Разборка и сборка двигателя».
Расчет коллектора и щеток
Контактная площадь щёток одного щёткодержателя где jщ – допустимая плотность тока под щёткой, А/см2; принимаем jщ = 12 А/см2 [1]; pщ – количество пар щёткодержателей, pщ = p = 2; см2. По приложению З [1] принимаем щётку ЭГ61. Щёточное перекрытие . Принимаем g = 3. Отсюда найдём ширину щётки , см. С ...
Определение полезной длины приёмоотправочных путей
Тяговый подвижной состав заданной массы с учётом необходимого резерва длины на неточность установки состава должен размещаться в пределах полезной длины пути. Из этих соображений полезная длина определяется по формуле: Lпол=Qсост/α4*(q4ст+q4т)+α8*( q8ст+q8т)*lсрваг+10+2*lлок; (м) (2.5) гд ...
Схема сборки функционального узла
1- Крепить гайками; 2- пайка волной припоя; 3- доделка; 4- контроль; 5- влагозащита; 6- выходной контроль. Разработал: Голиков В.В. Проверил: Гладышев С.П. Тех. контроль: Карева В.С ...