Исходные данные автобуса низкопольного городского типа большого класса МАЗ-103 4×2:
База – 6140мм;
Колея – 2048мм;
Размерность шин – 11,00/70R22,5;
Полная масса – 18000кг;
Снаряженная масса – 10800кг;
Нагрузка на управляемую ось – 6500кг;
Тип рулевого механизма – винт и шариковая гайка-рейка;
Минимальный радиус поворота (по оси следа наружного колеса) – 11300;
Свободный радиус – 0,503м;
Статический радиус – 0,489м.
Выбор параметров.
Исходя из компоновки автомобиля, принимаем следующие размеры:
радиус обкатки, rσ – 0,065м;
расстояние между осями шкворней, j – 1918мм;
радиус вращения сошки, c – 0,16м;
радиус вращения поворотного рычага, 0,22м;
радиус рулевого колеса Rрк – 0,275м;
передаточное число рулевого привода:
передаточное число рулевого механизма:
Кинематический расчет рулевого управления заключается в определении углов поворота управляемых колес (см рис. 19), выбора параметров рулевой трапеции (см.рис 20).
где – углы поворота наружного и внутреннего колес
Рис. 19 Кинематика поворота жестких мостов с одним управляемым мостом.
Находим необходимые максимальные углы поворота колес при заданном Rmin
где j – расстояние между осями шкворней; L – база; Rmin – минимальный радиус поворота.
Рис. 20 Схема расположения задней 1 и передней 2 рулевой трапеции.
Далее выбираем параметры рулевой трапеции (рис.20). В существующих конструкциях расстояние x ≈0,7…0,8L. Тогда угол наклона бокового рычага Ф:
Угол Ф лежит в пределах Ф=66…740, однако исходя из зависимости Ф и m/n можно предположить, что угол может иметь большую величину. Выбираем отношение длины бокового рычага к длине поперечной тяги из соотношения m/n=0,12…0.16. Длина бокового рычага m выбирается возможно большей по условию компоновки. Примем m=0,32м.
Тогда длина поперечной тяги:
Техническое обслуживание локомотива
Объемы работ и порядок выполнения ТО-1 локомотивными бригадами определяется начальником депо приписки локомотива, утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги, а при эксплуатации локомотивов на участках нескольких железных дорог - совместно приказами начальников служб локомотивног ...
Расчет показателей технологичности
Для количественной оценки технологичности рассчитаем группы частных показателей, характеризующих конструкцию с различных сторон: а) Коэффициент использования микросхем Кисп.мсх, ,где Нмс- количество используемых микросхем (МС), Нэрэ- количество всех радиоэлементов (ЭРЭ). б) Коэффициент повторяемост ...
Карбюраторы двигателей легковых автомобилей. Регулятор положения кузова
На двигателях легковых автомобилей устанавливают карбюраторы эмульсионного типа с падающим потоком, обеспечивающим хорошее наполнение цилиндров горючей смесью. Такие карбюраторы могут иметь несколько смесительных камер с параллельным включением. Это позволяет повысить мощность двигателя из-за лучше ...