Одной из важнейших задач проведения занятий в высших учебных заведениях является приобретение студентами некоторых педагогических знаний, умений и навыков, ознакомление их методикой показа трудовых приемов и операций по выполнении сварочных работ, с проведением инструктирования, поскольку в будущей педагогической деятельности эти умения и навыки очень важны для педагога профессионального обучения.
Проведя анализ нормативной документации и рабочих программ необходимо учитывать профессиональный уровень на базе контекстного обучения, позволяющего учебную программу предмета изменить, на уровне количества часов. Достижение целей обучения обеспечивается отбором учебного материала и дидактическими процессами, способствующими переводу его в знания, умения, навыки и личностные качества специалиста, а также увеличением времени на проведение практических работ.
Главными средствами деятельности специалистов высшего звена выступают духовные и материальные категории. Духовные категории специалиста – его знания, умения и навыки, используется в процессе трудовой деятельности. Материальные включают комплекс производственного оборудования, помещений и сооружений, контрольно-измерительную аппаратуру, диагностическое оборудование, информационно-вычислительную технику, средства механизации и автоматизации. Как дополнительные средства деятельности выступают нормативно-технические материалы, руководящие документы, стандарты, отправные нормативы, правила техники безопасности и производственной санитарии, регламентирующие процесс производства и экономики, и т.п.
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий назначение и место учебного предмета в системе подготовки специалистов, цели его изучения, содержание учебного материала, формы организации обучения.
Рабочие программы по предметам, обеспечивающим профессиональную подготовку специалистов, разрабатываются в тесной взаимосвязи с целью обеспечения целостного овладения учебным материалом, необходимым для успешного выполнения профессиональной деятельности, предупреждения возможного дублирования, учета межпредметных связей при определении последовательности изучения учебных предметов.
Рабочие программы определяют объем знаний, подлежащих усвоению. Программа и пояснительная записка указывают роль и значение соответствующей учебной дисциплины в будущей производственной деятельности специалиста; основные перспективные направления развития изучаемой науки и отрасли техники; объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть студенты; основные черты творческой деятельности, необходимые для успешной работы специалиста, а также характер учебно-познавательных проблем и задач; важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на конкретной содержательной основе; ожидаемые результаты обучения, т.е. требуемые уровни усвоения учебного материала; основные требования, предъявляемые к подготовке бакалавров профессионального обучения с учетом их профессиональной деятельности.
В совокупности указанные компоненты рабочей программы представляют собой выражение целей обучения по данному учебному предмету, на достижение которых должны быть направлены усилия педагога, мастера и студентов в процессе обучения. По аналогичной схеме могут конкретизироваться цели по каждому разделу и теме учебной дисциплины как теоретического, практического, так и производственного обучения.
Определение общего полного сопротивления движению поезда
Общее полное сопротивление движению поезда WK представляет собою алгебраическую сумму основного и дополнительного сопротивления от уклона профиля пути сопротивлений, Н Wк = W0 + Wi (5) где Wo - основное полное сопротивление движению поезда, Н Wo=w0'P+ wo"Q, (6) где - основное удельное сопротив ...
Самуэль Пирпонт Лэнгли
После выдающихся успехов в астрономии и во время работы в Смитсоновском институте в качестве Секретаря, Самуэль Пирпонт Лэнгли начал серьёзные исследования в области аэродинамики в учреждении, которое называется сегодня Университетом Питсбурга. В 1891 он издал детальное описание своих исследований ...
Расчет режимов резания и норм штучного времени
Расчет режима резания при черновом растачивании внутренней поверхности. Исходные данные: d = 352,226 мм; Lрез = 18 мм. Так как это черновая обработка, то глубину резания t назначаем 5 мм. Для растачивания используем резец из быстрорежущего сплава. 1. Длина рабочего хода суппорта: Lр.х. = Lрез + y + ...