Одной из важнейших задач проведения занятий в высших учебных заведениях является приобретение студентами некоторых педагогических знаний, умений и навыков, ознакомление их методикой показа трудовых приемов и операций по выполнении сварочных работ, с проведением инструктирования, поскольку в будущей педагогической деятельности эти умения и навыки очень важны для педагога профессионального обучения.
Проведя анализ нормативной документации и рабочих программ необходимо учитывать профессиональный уровень на базе контекстного обучения, позволяющего учебную программу предмета изменить, на уровне количества часов. Достижение целей обучения обеспечивается отбором учебного материала и дидактическими процессами, способствующими переводу его в знания, умения, навыки и личностные качества специалиста, а также увеличением времени на проведение практических работ.
Главными средствами деятельности специалистов высшего звена выступают духовные и материальные категории. Духовные категории специалиста – его знания, умения и навыки, используется в процессе трудовой деятельности. Материальные включают комплекс производственного оборудования, помещений и сооружений, контрольно-измерительную аппаратуру, диагностическое оборудование, информационно-вычислительную технику, средства механизации и автоматизации. Как дополнительные средства деятельности выступают нормативно-технические материалы, руководящие документы, стандарты, отправные нормативы, правила техники безопасности и производственной санитарии, регламентирующие процесс производства и экономики, и т.п.
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий назначение и место учебного предмета в системе подготовки специалистов, цели его изучения, содержание учебного материала, формы организации обучения.
Рабочие программы по предметам, обеспечивающим профессиональную подготовку специалистов, разрабатываются в тесной взаимосвязи с целью обеспечения целостного овладения учебным материалом, необходимым для успешного выполнения профессиональной деятельности, предупреждения возможного дублирования, учета межпредметных связей при определении последовательности изучения учебных предметов.
Рабочие программы определяют объем знаний, подлежащих усвоению. Программа и пояснительная записка указывают роль и значение соответствующей учебной дисциплины в будущей производственной деятельности специалиста; основные перспективные направления развития изучаемой науки и отрасли техники; объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть студенты; основные черты творческой деятельности, необходимые для успешной работы специалиста, а также характер учебно-познавательных проблем и задач; важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на конкретной содержательной основе; ожидаемые результаты обучения, т.е. требуемые уровни усвоения учебного материала; основные требования, предъявляемые к подготовке бакалавров профессионального обучения с учетом их профессиональной деятельности.
В совокупности указанные компоненты рабочей программы представляют собой выражение целей обучения по данному учебному предмету, на достижение которых должны быть направлены усилия педагога, мастера и студентов в процессе обучения. По аналогичной схеме могут конкретизироваться цели по каждому разделу и теме учебной дисциплины как теоретического, практического, так и производственного обучения.
Охарактеризуйте ролкерные системы доставки грузов, какими техническими
средствами они обеспечиваются
Ролкерная система - перевозки грузов укрупненными местами, в том числе длинномерных и тяжеловесных грузов, колесной и гусеничной техники, автомобилей на линиях со сложной структурой грузопотока, разными и неустойчивыми объемами перевозок грузов в прямом и обратном направлениях. Систему обслуживают ...
Расчет
производственной программы станции технического обслуживания автомобилей
Производственная программа по ТО, т. е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость, определяют как в количественном, так и в трудовом выражении, а по ТР только в трудовом выражении. Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля (таблица 6). Нормативную периодичность ТО- ...
Морские и речные суда
Суда-контейнеровозы специально приспособлены для перевозки стандартных крупнотоннажных контейнеров. Они различаются по конструктивным особенностям, техническим характеристикам и вместимости от 200 до 4500 контейнеров в 20-футовом эквиваленте (1С, 1СС, 1СХ длиной 6058 мм). Наиболее общую классификац ...



