Быстрому износу подвергаются шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги. Наблюдается срыв резьбы на концах тяг, ослабление или поломка пружин и погнутость тяг.
Изношенные шаровые пальцы, а также пальцы, имеющие сколы и задиры, заменяют новыми. Одновременно устанавливают новые вкладыши шаровых пальцев. Слабые и сломанные пружины заменяют новыми. Погнутость тяг устраняется правкой в холодном состоянии.
Детали промывают раствором, обмывают водой и обдувают сжатым воздухом.
Разборка и сборка поперечной рулевой тяги:
1. Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции.
2. Отвернуть гайки крепления пальцев и поворотных рычагов.
3. Вынуть пальцы из отверстий рычагов и достать тягу.
4. Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху).
5. Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.
6. Клещами вынуть стопорное кольцо.
7. Разобрать шарнир.
8. При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его.
Сборку и установку поперечной рулевой тяги проводить в обратной последовательности.
Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки.
После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб.
Разборка и сборка продольной рулевой тяги
1. Расшплинтовать гайки крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака.
2. Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу.
3. Зажать тягу в тисках.
4. Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.
5. Клещами вынуть стопорное кольцо.
6. При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его.
8. Вынуть пту опорную буфер пяты, палец, сухарь, вкладыш,
9. Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать шарнир аналогично п. 8.
Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке.
Исходя из устройства привода ЗИЛ-130, дополнительно возможна замена пружин, и всевозможных деталей наконечников.
При сборке необходимо следить за тем, чтобы шаровые пальцы проворачивались от руки без заедания. Момент затяжки гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг составляет 230—270 Н*м (23—27 кгс • м).
Проверка состояния и замена
шлангов и рукавов
При появлении утечки какой-либо жидкости необходимо найти место утечки и устранить ее. Если невозможно сразу определить тип жидкости, то поставьте автомобиль на стоянку на продолжительное время и подложите под него бумагу. Это поможет обнаружить место утечки и идентифицировать жидкость. Некоторые у ...
Текущий ремонт ТР-2
При ТР-2 выполняют все работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно осуществляют подъемку кузова с выкаткой тележек (для некоторых серий э.п.с. при отсутствии признаков ненормальной работы опор кузова подъемка не обязательна); ревизию основных, дополнительных и боковых опор кузова, возвращающих и ...
Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
№ п/п об/мин А Nemax, кВт кВт Нм 1 540 0,1 0,080 0,010 0,01266 0,001 0,00107 0,092 63 5,738 0,011 102 2 1080 0,2 0,160 0,040 0,051 0,008 0,009 0,203 12,658 0,012 112 3 1620 0,3 0,241 0,090 0,114 0,027 0,029 0,326 20,360 0,013 120 4 2160 0,4 0,321 0,160 0,203 0,064 0,068 0,455 28,442 0,013 126 5 270 ...