Быстрому износу подвергаются шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги. Наблюдается срыв резьбы на концах тяг, ослабление или поломка пружин и погнутость тяг.
Изношенные шаровые пальцы, а также пальцы, имеющие сколы и задиры, заменяют новыми. Одновременно устанавливают новые вкладыши шаровых пальцев. Слабые и сломанные пружины заменяют новыми. Погнутость тяг устраняется правкой в холодном состоянии.
Детали промывают раствором, обмывают водой и обдувают сжатым воздухом.
Разборка и сборка поперечной рулевой тяги:
1. Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции.
2. Отвернуть гайки крепления пальцев и поворотных рычагов.
3. Вынуть пальцы из отверстий рычагов и достать тягу.
4. Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху).
5. Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.
6. Клещами вынуть стопорное кольцо.
7. Разобрать шарнир.
8. При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его.
Сборку и установку поперечной рулевой тяги проводить в обратной последовательности.
Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки.
После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб.
Разборка и сборка продольной рулевой тяги
1. Расшплинтовать гайки крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака.
2. Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу.
3. Зажать тягу в тисках.
4. Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.
5. Клещами вынуть стопорное кольцо.
6. При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его.
8. Вынуть пту опорную буфер пяты, палец, сухарь, вкладыш,
9. Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать шарнир аналогично п. 8.
Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке.
Исходя из устройства привода ЗИЛ-130, дополнительно возможна замена пружин, и всевозможных деталей наконечников.
При сборке необходимо следить за тем, чтобы шаровые пальцы проворачивались от руки без заедания. Момент затяжки гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг составляет 230—270 Н*м (23—27 кгс • м).
Воздушный транспорт
Находясь практически в центре Европы, Франция занимает достаточно удобное географическое положение относительно ряда европейских стран, что способствует развитию международного и внутреннего авиасообщения. Из Парижа и ряда крупных городов страны можно попасть напрямую на все континенты, за исключен ...
Основные руководящие документы, приказы, положения по
авиапредприятию
Перевозка груза осуществляется регулярными рейсами по расписанию; заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются; в прямом смешанном сообщении перевозчиками разных видов транспорта по одному документу с участием воздушного транспорта. К ...
Топливный участок
Предназначен для проверки, регулировки и мелкого ремонта приборов системы питания. На специальных стендах и приборах проверяют и регулируют карбюраторы, бензонасосы, форсунки и др. В таблице 3.15 приведено оборудование, применяемое на топливном участке автобусного парка. Таблица 3.15 – Оборудование ...