Быстрому износу подвергаются шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги. Наблюдается срыв резьбы на концах тяг, ослабление или поломка пружин и погнутость тяг.
Изношенные шаровые пальцы, а также пальцы, имеющие сколы и задиры, заменяют новыми. Одновременно устанавливают новые вкладыши шаровых пальцев. Слабые и сломанные пружины заменяют новыми. Погнутость тяг устраняется правкой в холодном состоянии.
Детали промывают раствором, обмывают водой и обдувают сжатым воздухом.
Разборка и сборка поперечной рулевой тяги:
1. Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции.
2. Отвернуть гайки крепления пальцев и поворотных рычагов.
3. Вынуть пальцы из отверстий рычагов и достать тягу.
4. Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху).
5. Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.
6. Клещами вынуть стопорное кольцо.
7. Разобрать шарнир.
8. При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его.
Сборку и установку поперечной рулевой тяги проводить в обратной последовательности.
Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки.
После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб.
Разборка и сборка продольной рулевой тяги
1. Расшплинтовать гайки крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака.
2. Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу.
3. Зажать тягу в тисках.
4. Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.
5. Клещами вынуть стопорное кольцо.
6. При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его.
8. Вынуть пту опорную буфер пяты, палец, сухарь, вкладыш,
9. Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать шарнир аналогично п. 8.
Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке.
Исходя из устройства привода ЗИЛ-130, дополнительно возможна замена пружин, и всевозможных деталей наконечников.
При сборке необходимо следить за тем, чтобы шаровые пальцы проворачивались от руки без заедания. Момент затяжки гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг составляет 230—270 Н*м (23—27 кгс • м).
Физические свойства стали 30ХГТ
Температура испытания,°С20 100 200300 400 500 600 700 800 900 Модуль нормальной упругости, Е, ГПа212 202 195189 174 169 157 138 132 Модуль упругости при сдвиге кручением G, ГПа 8379 76 74 67 66 61 53 51 Коэффициент теплопроводности Вт/ (м ·°С) 36 37 36 34 33 31 29 28 28 Температура испытания,° ...
Производители трамваев в РФ
Центры производства трамваев Модель трамвая Количество Усть-катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, г. Усть-Катав) 71-608 КМ с 1994 по 2006 год - 575 единиц 71-619 с 1999 по 2006 год – 319 единиц 71-630 в 2006 году – 1 единица Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ, г. Санкт-Петербург) ...
Трубопроводный транспорт
Великие цивилизации Древнего мира, как известно, формировались в долинах полноводных рек. Так было в Египте, Месопотамии, Древней Индии, Китае. Быстрое развитие этих регионов мира, несмотря на наличие значительных водных ресурсов, рано или поздно приводило к дефициту питьевой воды. Поэтому уже в IV ...



