Магнитную суспензию наносят путем полива слабой струей, не смывающей осевшие над дефектами магнитные частицы; погружения детали в емкость с суспензией; распыления суспензии из пульверизатора. При этом необходимо обеспечить небольшой наклон контролируемой поверхности для равномерного стекания суспензии. Перед нанесением суспензии ее тщательно перемешивают лопаткой из немагнитного материала, так чтобы она равномерно распределилась по всему объему дисперсионной среды.
Для облегчения работы дефектоскопистов вместо магнитных порошков часто используют суспензии, в которых порошок разведен в дисперсионной среде (воде, минеральном масле или керосине), плюс добавки, без которых частицы порошка в суспензии имеют свойство соединяться между собой с образованием разрозненных специфических частиц-скоплений, каждая из которых состоит из большого числа обычных частиц.
Соединение частиц порошка происходит под воздействием молекулярных сил, возникающих вследствие большой свободной поверхностной энергии молекул различных слоев суспензии и воздуха.
При интенсивном слипании частиц с образованием крупных частиц-скоплений происходит снижение, а иногда и полная потеря чувствительности магнитной суспензии. Для предотвращения этого негативного явления в суспензию вводят вещества, понижающие свободную поверхностную энергию.
Молекулы поверхностно-активных веществ имеют дипольное строение, поэтому в результате адсорбции таких молекул на частицах порошка все частицы суспензии оказываются заряженными электростатическими зарядами одного знака. Возникающие при этом электростатические силы отталкивания не дают возможность частицам сблизиться на расстояния, на которых
проявляются молекулярные силы притяжения. Благодаря этому суспензия переходит в устойчивое состояние, что обеспечивает ей высокую чувствительность.
В нашем случае деталь имеет светлую поверхность. Из технической литературы выбираем магнитный индикатор КМС ДИАГМА 0473, характеристики которого приведены в таблице 4 [4].
Таблица 3 – Тип магнитного индикатора
Наименование |
Цвет |
Способ нанесения |
Назначение |
Количество |
1 Концентрат маг-нитной суспензии (КМС) ДИАГМА 1100 |
Черный |
Мокрый способ (вода) |
Контроль деталей со свет-лой поверхностью любой шероховатости |
1 Концентрат маг-нитной суспензии (КМС) ДИАГМА 1100 |
Основные виды дорожно-транспортных происшествий
1. Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. 2. К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправ ...
Расчет силовой части импульсного регулятора
Схема силовой части регулятора приведена на Рисунке. 23. Необходимо рассчитать все элементы этой схемы: силовой транзистор, диод, дроссель. Исходные данные: импульснй регулятор должен обеспечить отклонение выходного напряжения не более чем на 28 ± 0.3 В, при значениях входных напряжений полученных ...
Характеристика вагона
Вагоны являются элементом железнодорожной транспортной системы. Для достижения наиболее экономичной и эффективной перевозки необходимо использовать определенные типы вагонов с подходящими технико-экономическими показателями, которые в свою очередь зависят от параметров вагонов и конструктивного исп ...