При разработке систем автоматизации несложных объектов составляют принципиальные и монтажные электрические схемы. Принципиальная схема определяет полный состав элементов автоматики, связь между ними и дает детальное представление о принципе работы объекта автоматизации.
На монтажных схемах элементы машин и аппаратов изображают с учетом их взаимного расположения. При этом аппараты и их элементы изображают на панелях управления, в пультах, шкафах. Разводка проводов сопровождается указанием их номеров, сечения и марки. Монтажные схемы необходимы при эксплуатации и ремонте автоматического оборудования.
Электрические схемы выполняют без масштаба. В монтажных схемах соблюдается действительное пространственное расположение отдельных средств автоматизации и монтажных изделий.
При автоматизации простых процессов и операций в состав рабочей документации должны входить:
· перечень систем контроля, регулирования, управления, сигнализации или функциональная схема, отражающая функционально-блочную структуру отдельных узлов автоматического контроля, сигнализации, управления и регулирования;
· общие виды щитов, пультов;
· ведомости приборов и средств автоматики, монтажных материалов;
· принципиальные электрические схемы;
· монтажные схемы;
· планы размещения средств автоматизации.
Принципиальные схемы являются основанием для разработки монтажных схем, щитов, пультов и т.п. Построение принципиальных электрических схем осуществляется на основании циклограммы работы машины (алгоритма управления) с учетом требований, предъявляемых к объекту автоматизации.
Основные методы и правила построения схем:
1. Принципиальные электрические схемы разомкнутых САУ выполняются разнесенным способом, при котором условные графические изображения составных частей элементов располагают в разных местах схемы таким образом, чтобы наглядно и просто можно было прочитать схему и представить последовательность работы отдельных элементов схемы.
Схемы автоматических систем контроля и замкнутого управления выполняются совмещенным способом, при котором приборы и аппаратура изображаются в собранном виде;
2. Начертание схем осуществляется строчным методом, когда условные графические обозначения элементов и их составных частей, входящих в одну электрическую цепь, изображают последовательно друг за другом «по строке», а отдельные цепи – одну под другой. Цепи питания располагают вертикально. Это дает возможность проследить последовательность работы слева направо и сверху вниз;
3. Расположение условных графических обозначений элементов на схеме подчиняется удобству ее чтения;
4. При начертании схем элементы автоматики изображают условными графическими обозначениями в отключенном состоянии;
5. Каждому элементу в схеме присваивают определенное буквенно-цифровое или буквенное обозначение согласно действующим стандартам. Все элементы одного аппарата должны иметь одинаковое обозначение;
6. Питание силовых цепей и цепей управления от сети трехфазного переменного тока промышленной частоты должно осуществляться с обязательной постановкой защиты от токов короткого замыкания и перегрузок, как в силовых цепях электроприводов, так и в цепях управления;
7. Включение контактов осуществляют со стороны фазы, а катушек реле и других исполнительных элементов со стороны нулевого провода;
8. Подвижные контакты кнопочных выключателей, реле и других аппаратов изображаются таким образом, что сила, необходимая для их срабатывания, должна быть направлена сверху вниз при горизонтальном расположении цепей и слева направо – при вертикальном.
![]() |
Определение полезной длины приёмоотправочных путей
Тяговый подвижной состав заданной массы с учётом необходимого резерва длины на неточность установки состава должен размещаться в пределах полезной длины пути. Из этих соображений полезная длина определяется по формуле: Lпол=Qсост/α4*(q4ст+q4т)+α8*( q8ст+q8т)*lсрваг+10+2*lлок; (м) (2.5) гд ...
География размещения производства трамваев
Первые открывавшиеся в Российской Империи трамвайные линии комплектовались вагонами заграничного — в основном немецкого и бельгийского производства. До Первой Мировой войны производство трамваев возникло в нескольких городах Империи: в Сормове, Коломне, Мытищах, Николаеве, Риге, Санкт-Петербурге. В ...
Техника безопасности на участке и охрана
Обрабатываемые движущиеся детали, выступающие за габариты оборудования, должны быть ограждены и иметь надежные устойчивые поддерживающие приспособления. Все металлические части оборудования, могущие оказаться под напряжением, должны быть заземлены. Для предохранения работающих от поражения отлетающ ...