При разработке систем автоматизации несложных объектов составляют принципиальные и монтажные электрические схемы. Принципиальная схема определяет полный состав элементов автоматики, связь между ними и дает детальное представление о принципе работы объекта автоматизации.
На монтажных схемах элементы машин и аппаратов изображают с учетом их взаимного расположения. При этом аппараты и их элементы изображают на панелях управления, в пультах, шкафах. Разводка проводов сопровождается указанием их номеров, сечения и марки. Монтажные схемы необходимы при эксплуатации и ремонте автоматического оборудования.
Электрические схемы выполняют без масштаба. В монтажных схемах соблюдается действительное пространственное расположение отдельных средств автоматизации и монтажных изделий.
При автоматизации простых процессов и операций в состав рабочей документации должны входить:
· перечень систем контроля, регулирования, управления, сигнализации или функциональная схема, отражающая функционально-блочную структуру отдельных узлов автоматического контроля, сигнализации, управления и регулирования;
· общие виды щитов, пультов;
· ведомости приборов и средств автоматики, монтажных материалов;
· принципиальные электрические схемы;
· монтажные схемы;
· планы размещения средств автоматизации.
Принципиальные схемы являются основанием для разработки монтажных схем, щитов, пультов и т.п. Построение принципиальных электрических схем осуществляется на основании циклограммы работы машины (алгоритма управления) с учетом требований, предъявляемых к объекту автоматизации.
Основные методы и правила построения схем:
1. Принципиальные электрические схемы разомкнутых САУ выполняются разнесенным способом, при котором условные графические изображения составных частей элементов располагают в разных местах схемы таким образом, чтобы наглядно и просто можно было прочитать схему и представить последовательность работы отдельных элементов схемы.
Схемы автоматических систем контроля и замкнутого управления выполняются совмещенным способом, при котором приборы и аппаратура изображаются в собранном виде;
2. Начертание схем осуществляется строчным методом, когда условные графические обозначения элементов и их составных частей, входящих в одну электрическую цепь, изображают последовательно друг за другом «по строке», а отдельные цепи – одну под другой. Цепи питания располагают вертикально. Это дает возможность проследить последовательность работы слева направо и сверху вниз;
3. Расположение условных графических обозначений элементов на схеме подчиняется удобству ее чтения;
4. При начертании схем элементы автоматики изображают условными графическими обозначениями в отключенном состоянии;
5. Каждому элементу в схеме присваивают определенное буквенно-цифровое или буквенное обозначение согласно действующим стандартам. Все элементы одного аппарата должны иметь одинаковое обозначение;
6. Питание силовых цепей и цепей управления от сети трехфазного переменного тока промышленной частоты должно осуществляться с обязательной постановкой защиты от токов короткого замыкания и перегрузок, как в силовых цепях электроприводов, так и в цепях управления;
7. Включение контактов осуществляют со стороны фазы, а катушек реле и других исполнительных элементов со стороны нулевого провода;
8. Подвижные контакты кнопочных выключателей, реле и других аппаратов изображаются таким образом, что сила, необходимая для их срабатывания, должна быть направлена сверху вниз при горизонтальном расположении цепей и слева направо – при вертикальном.
Расчет эксплуатационных показателей
- время рейса , (3.1) где -эксплуатационная скорость судна, миль/сут; (3.2) Кп=0,95-0,98 – коэффициент разрыва между технической и эксплуатационной скоростями, зависит от условий плавания; Дч- чистая грузоподъемность судна, т; Vэ1=0,95*12=11,4 миль/сут.; Vэ2=0,95*13=12,35 миль/сут.; Vэ3=0,95*14=13, ...
Развитие транспорта при феодализме
На ранних стадиях феодализма развитие транспорта сковывалось политической раздробленностью, слабым развитием торговли между странами и внутри них. Перевозились в основном грузы, которые не могли быть произведены на месте, главным образом предметы роскоши. Сухопутный транспорт был преимущественно вь ...
Система охлаждения
Система охлаждения дизеля двухконтурная. Дизель охлаждается пресной водой, циркулирующей по замкнутому контуру. Циркуляционная вода и масло охлаждаются проточной водой в холодильниках. Система обеспечивает установленный температурный режим дизеля во всем диапазоне нагрузок. В систему охлаждения вхо ...