При разработке систем автоматизации несложных объектов составляют принципиальные и монтажные электрические схемы. Принципиальная схема определяет полный состав элементов автоматики, связь между ними и дает детальное представление о принципе работы объекта автоматизации.
На монтажных схемах элементы машин и аппаратов изображают с учетом их взаимного расположения. При этом аппараты и их элементы изображают на панелях управления, в пультах, шкафах. Разводка проводов сопровождается указанием их номеров, сечения и марки. Монтажные схемы необходимы при эксплуатации и ремонте автоматического оборудования.
Электрические схемы выполняют без масштаба. В монтажных схемах соблюдается действительное пространственное расположение отдельных средств автоматизации и монтажных изделий.
При автоматизации простых процессов и операций в состав рабочей документации должны входить:
· перечень систем контроля, регулирования, управления, сигнализации или функциональная схема, отражающая функционально-блочную структуру отдельных узлов автоматического контроля, сигнализации, управления и регулирования;
· общие виды щитов, пультов;
· ведомости приборов и средств автоматики, монтажных материалов;
· принципиальные электрические схемы;
· монтажные схемы;
· планы размещения средств автоматизации.
Принципиальные схемы являются основанием для разработки монтажных схем, щитов, пультов и т.п. Построение принципиальных электрических схем осуществляется на основании циклограммы работы машины (алгоритма управления) с учетом требований, предъявляемых к объекту автоматизации.
Основные методы и правила построения схем:
1. Принципиальные электрические схемы разомкнутых САУ выполняются разнесенным способом, при котором условные графические изображения составных частей элементов располагают в разных местах схемы таким образом, чтобы наглядно и просто можно было прочитать схему и представить последовательность работы отдельных элементов схемы.
Схемы автоматических систем контроля и замкнутого управления выполняются совмещенным способом, при котором приборы и аппаратура изображаются в собранном виде;
2. Начертание схем осуществляется строчным методом, когда условные графические обозначения элементов и их составных частей, входящих в одну электрическую цепь, изображают последовательно друг за другом «по строке», а отдельные цепи – одну под другой. Цепи питания располагают вертикально. Это дает возможность проследить последовательность работы слева направо и сверху вниз;
3. Расположение условных графических обозначений элементов на схеме подчиняется удобству ее чтения;
4. При начертании схем элементы автоматики изображают условными графическими обозначениями в отключенном состоянии;
5. Каждому элементу в схеме присваивают определенное буквенно-цифровое или буквенное обозначение согласно действующим стандартам. Все элементы одного аппарата должны иметь одинаковое обозначение;
6. Питание силовых цепей и цепей управления от сети трехфазного переменного тока промышленной частоты должно осуществляться с обязательной постановкой защиты от токов короткого замыкания и перегрузок, как в силовых цепях электроприводов, так и в цепях управления;
7. Включение контактов осуществляют со стороны фазы, а катушек реле и других исполнительных элементов со стороны нулевого провода;
8. Подвижные контакты кнопочных выключателей, реле и других аппаратов изображаются таким образом, что сила, необходимая для их срабатывания, должна быть направлена сверху вниз при горизонтальном расположении цепей и слева направо – при вертикальном.
![]() |
Расчет примерных параметров механизмов машины
Формирование параметров машин можно осуществлять с помощью данных, приведенных в табл. 6 (с. 26) и табл. 7 (с. 28). В указанных таблицах приведены основные типовые модули машин и их параметры. Стоимость механизмов условная (применяется лишь для сравнительных расчетов). 1. Расчет примерных параметро ...
Расчет инерционных характеристик судна при движении
судна на канале
Определяем вспомогательные коэффициенты К1, Р3х, А, В, по формулам: (27), (28), (29), (30). Далее рассчитываем путь и время разгона, выбега и активного торможения согласно формул: (31), (32), (33), (34), (35), (36) для полного, среднего и малого хода и глубины канала Нк = 4,0 м, Нк = 5,0 м. Результ ...
Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Технологически необходимое (явочное) число рабочих агрегатного отделения определяется: , (32) где Тi - годовой оббьем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел-ч. Фt – годовой ...