Автомобили, у которых обнаружено превышение указанных норм, считаются технически неисправными и должны направляться на проведение соответствующих ремонтных или регулировочных работ. Проверка автомобилей на холостом ходе под нагрузкой позволяет косвенно провести экспресс-анализ работы главной дозирующей системы карбюратора, экономайзера, оценить уровень топлива в поплавковой камере.
Второй стандарт ГОСТ 21393-75 регламентирует требования к автомобилям с дизельными двигателями, предусматривая проверку ОГ как новых, так и эксплуатирующихся автомобилей на дымность, таблица 6.2.
Таблица 6.2 - Дымность ОГ автомобилей-дизелей
Режим измерения дымности |
Дымность, % не более |
Свободное ускорение для автомобилей без наддува |
40 |
Свободное ускорение для автомобилей с наддувом |
50 |
Максимальная частота вращения |
15 |
Дымность ОГ не должна превышать норм, указанных в таблице 6.2. Проверка дымности автомобилей при работе двигателя на максимальной частоте вращения олостого хода является частично диагностической. При повышенной дымности на этом режиме могут быть выявлены дополнительные неисправности автомобиля, плохо работающие форсунки, повышенный уровень масла и другие, которые при движении автомобиля под нагрузкой будут давать повышенную дымность ОГ. Необходимо отметить тот факт, что в настоящее время отсутствует должный контроль за качеством используемых ГСМ при поставках, хранении, заправке, эксплуатации и утилизации, что, конечно же, сказывается на токсичности ОГ двигателей ТС. Один из самых токсичных компонентов ОГ - оксид углерода. Поэтому наибольшей опасности отравления СО подвергаются люди, находящиеся в закрытых, плохо вентилируемых помещениях рядом с работающим двигателем. В этом случае концентрации СО в воздухе могут достигать опасных значений (0,01-0,05%). Особенно опасно находиться в кабине автомобиля с негерметичной системой выпуска ОГ. Не рекомендуется также длительное пребывание в кабине автомобиля, двигатель которого постоянно работает на х.х. В этом случае, даже при полностью исправной системе выпуска, из-за скопления ОГ вокруг автомобиля, возможно повышение концентрации СО в кабине до значений, вызывающих потерю сознания, рисунок 6.1.
Рисунок 6.1 - Действие СО на организм человека
Повышенные концентрации СО опасны и тем, что в результате кислородного голодания организма ослабляется внимание, замедляется реакция, падает работоспособность водителей, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Поэтому вполне естественно, что водители, ремонтные рабочие, ИТР, работники специализированных служб ГИБДД должны уделять этому вопросу самое пристальное внимание и знать перечень вредных веществ, массовые концентрации которых определяются в воздухе салона и кабины ТС, значение их ПДК раз, таблица 6.3.
Таблица 6.3 - Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочих зон салона и кабины АТС
Вредное вещество |
ПДК раз, мг/м3 |
Углерода оксид СО |
20 |
Азота оксиды в пересчете на NO2 |
5 |
Углеводороды суммарные CnHm |
300 |
Акролеин С2Н3СНО |
0,2 |
ПДК рз - предельно допустимая концентрация ВВ в воздухе рабочей зоны, то есть эта концентрация при ежедневной, кроме выходных, работе в течение 8 часов, но не более 41 часа в неделю, не должна вызывать заболевания или другого отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследования, в процессе работы или в отдельные сроки жизни настоящего и последующих поколений. Содержание ВВ в воздухе салона и кабины ТС не должно превышать ПДК раз, установленных ГОСТ 12.1.005-88.
Способы доставки туристов в туристские центры Франции
Практическая часть работы посвящена рассмотрению различных способов доставки туристов в туристские центры Франции, а именно в столицу республики – Париж и на остров Корсика. После анализа способов доставки в эти туристические центры, будут рассмотрены способы передвижения внутри городов, а также на ...
Сроки доставки контейнеров
Срок доставки груза (контейнера) определяется на весь путь следования исходя из следующих норм: ¨ для грузов, следующих большой скоростью на каждые начальные 320 тарифных километров в пределах каждой железной дороги, участвующей в перевозке, - 1 сутки; ¨ для грузов, следующих малой скорость ...
Основные дефекты
Шатуны большинства автотракторных двигателей изготавливают из сталей 40Г, 45, 45Г2, 40Х и др. Основные дефекты шатунов: изгиб и скручивание стержня; износ отверстия нижней головки шатуна; отверстия под втулку и самой втулки верхней головки шатуна; износ и смятие плоскостей разъема и торцевых плоско ...