Одним из технологических процессов участка двигателей является текущий ремонт головки блока цилиндров
Снятие головки цилиндров производится при необходимости ее замены или ремонта, замене прокладки головки из-зи нарушения ее герметичности, ремонта механизма газораспределения, а также для удаления нагара на днищах поршней и стенок камер сгорания, когда применение специальных составов для удаления нагара без снятия головки не дает результатов.
Снятие головки цилиндра с двигателя.
- Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
- Вывернуть болты крепления выпускного коллектора и снять коллектор.
- Вывернуть из снимаемой головки болты крепления впускного воздухопровода, ослабить крепления этих же болтов на других головках с целью получения необходимого зазора для снятия.
- Отсоединить от головки все трубопроводы и защитить их полости от попадания пыли и грязи, заполнив их обтирочным материалом.
- Снять форсунку съемником, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий, крышку головки цилиндра, стойки вместе с коромыслами и штанги.
- Ослабить болты крепления головки цилиндра, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке, затем вывернуть их.
- Снять головку цилиндров с двигателя.
При установке головки цилиндров обратить внимание на правильность монтажа прокладок. Болты крепления головки цилиндра затянуть в три приема. После затяжки болтов проверить и по необходимости, отрегулировать тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.
Разборка клапанного механизма головки цилиндра.
Разборка производится с применением приспособления для разборки клапанного механизма.
- Установить на основание приспособления головку блока цилиндра так, чтобы штифты вошли в штифтовые отверстия головки.
- Вращая вороток, ввернуть винт и тарелкой отжать пружины клапанов.
- Снять сухари и втулки.
- Вывернуть винт из траверсы, снять тарелку и пружины клапанов.
- Вынуть впускной и выпускной клапаны.
При сборке клапанного механизма стержни клапанов смазать дизельным маслом.
Текущий ремонт клапанного механизма.
Текущий ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке клапанов к седлам и замене негодных деталей на новые.
Для притирки клапанов:
- Приготовить пасту из 1,5 частей микропорошка карбида кремния зеленого, части дизельного масла и 0,5 части дизельного топлива. Перед применением притирочную пасту перемешать.
- Нанести на фаску седла клапана тонкий равномерный слой пасты, смазать стержень клапана моторным маслом. Притирку производить возвратно-вращательными движениями клапана дрелью и приспособлением. Нажимая клапан повернуть его на 1/3 оборота, затем – на ј оборота в обратном направлении. Не допускается притирать клапаны круговыми движениями. Притирку продолжать до появления на фасках клапана и седла равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм.
- По окончании притирки клапаны и головку цилиндра промыть дизельным топливом и обдуть воздухом.
- Собрать клапанный механизм головки блока и определить качество притирки клапанов проверкой на герметичность на специальном стенде. При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большого основания конуса седла.
Сборка блока цилиндров
- Установить в головку клапана и пружину предварительно смазав стержни клапанов дизельным маслом.
- Установить головку блока цилиндров на приспособления и сжать пружины длоя установки сухарей.
- Установить втулки и сухари соблюдая правильность их установки.
Установка головки блока цилиндров.
- Установить головку на двигатель, проверив правильность установки прокладки.
- Затянуть болты крепления головки к блоку, соблюдая последовательность затяжки, затягивать болты крепления головки следует в три приема.
- Установить на головку форсунку, коромысла штанги и крышку головки.
- Установить впускной воздухопровод и закрепить его.
- Установить выпускной коллектор.
ремонт автомобиль двигатель оборудование
Определяем продолжительность простоя автомобилей в
техническом обслуживании и в ремонтах
Продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании и в текущем ремонте определяем по формуле: dТО, ТР = dТО, ТР н • К′4, (3) dТО, ТР = 0,5*1,14 = 0,57 где d ТО, ТРн – удельный норматив простоя автомобилей дней на1000 км пробега, таблица 2.6 [2 с. 19]; К′4 – коэффициент кор ...
Масштабное проектирование плана станции
План станции выполняем в масштабе 1:2000. Накладку плана наносим по подготовленной в осях путей немасштабной схеме, на которой указаны: номера и марки стрелочных переводов, номера и специализация по направлениям движения путей и парков, расстояния между осями путей, размещение и примыкание ТСК и ло ...
Анализ состояния метрологического обеспечения стадий ремонта
дизель-генераторной установки
Основной задачей ремонта является своевременная замена и восстановление изношенных деталей. Произведя анализ состояния метрологического обеспечения процесса ремонта дизель-генераторной установки, можно сделать следующие выводы: Качество производимых измерений износа и деформации деталей узлов и агр ...