Трудоёмкость постройки судна представляет собой совокупные затраты и труда производственных рабочих, выраженные в нормированных часах, на всех стадиях технологического процесса его постройки, например затраты: на изготовление деталей корпуса, сборку узлов, секций и формирование корпуса на стапеле, на монтаж механизмов и устройств, на все виды испытаний и сдачу судна заказчику.
Трудоёмкость измеряют в нормо-часах. Нормо-час выражает произведение нормированной продолжительности работы в часах на число рабочих, необходимых для выполнения этой работы.
Норма времени должна предусматривать наиболее экономичный способ выполнения заданной работы, отвечающей современному уровню техники, рациональной организации производства и передовым методам труда.
При выполнении курсовой работы использовались следующие нормативы:
Инв. №56.31-1.12.340-96 "Нормативы времени на узловую и секционную сборку корпусных конструкций надводных судов";
Инв. №56.31-1.12.043-87 "Укрупнённые нормативы времени на различные виды автоматической и полуавтоматической сварки корпусных конструкций и изделий".
Таблицы нормативов времени coдержaт штучно-калькуляционное время (Тшк), которое включает в себя следующие составные части:
подготовительно-заключительное время;
оперативное время;
время организационно-технического обслуживания рабочего места;
время на отдых и личные надобности.
Подготовительно-заключительное время включает затраты на:
получение и сдачу задания, наряда, технологической документации, инструмента, приспособлений и оснастки;
ознакомление с заданием, технологической документацией, чертежами;
получение инструктажа мастера перед началом работы;
подключение и отключение инструмента и осветительной сети перед началом работы и в конце смены;
уборку рабочего времени в конце смены.
Оперативное время включает затраты на выполнение работы предусмотренной заданием, и состоит из суммы основного и вспомогательного времени.
Время организационно-технического обслуживания рабочего места включает затраты на:
переходы в процессе работы;
подключение и отключение механизированного инструмента и осветительной сети в процессе работы;
регулирование, наладку и смазку оборудования в процессе работы;
обеспечение безопасных условий труда на рабочем месте;
раскладку инструмента и уборку его в процессе работы в течение смены;
смену, смазку и заточку инструмента;
уборку рабочего места в течение смены;
инструктаж мастера в процессе работы.
2.1. Установка закладной днищевой секции на заказ
Т = 9,5 10,5 = 4,47
2.2. Установка смежной секции днища на заказ
Т = 9,5 1, = 12,4
2.3. Стыковка смежной секции к закладной
Т = 0,36 33,5 1,21,251,3 = 23,5
2.4. Установка коффердама
Т = 9,5 1,3 1,2 = 14,8
2.5. Стыковка коффердама
Т = 0,36 33,5 1,251,3 = 19,5
2.6. Установка секций переборок (2 шт)
Т = 9,5 2 1,2 1,31,1 = 32,6
2.7. Стыковка секций переборок (2 шт)
Т = 0,36 43 21,11,21,31,25 = 19,5
2.8. Установка бортовых секций (2 шт)
Т = 9,5 2 1,2 1,3 = 29,6
Техническое обслуживание ТО-2
Его выполняют слесари в пунктах оборота электровозов и электропоездов (иногда и в депо). В первую очередь проверяют состояние механического оборудования, крепление деталей, осматривают тяговые двигатели, вспомогательные машины, токоприемники и другое крышевое оборудование, а также аккумуляторные ба ...
Способы обслуживания локомотивов бригадами
Локомотивы, приписанные к основному депо, обслуживают поезда в пределах некоторой части железнодорожной линии - участка, ограниченного станциями оборотного депо. После каждого рейса в этих конечных пунктах работы локомотивов осуществляют при необходимости экипировку и запланированное техническое об ...
Динамическая характеристика
автомобиля
Методы силового и мощностного балансов затруднительно использовать при сравнении тягово-динамических свойств автомобилей, имеющих различные веса и грузоподъемности, т. к. при движении их в одинаковых условиях силы и мощности, необходимые для преодоления суммарного дорожного сопротивления различны. ...