Трудоёмкость постройки судна представляет собой совокупные затраты и труда производственных рабочих, выраженные в нормированных часах, на всех стадиях технологического процесса его постройки, например затраты: на изготовление деталей корпуса, сборку узлов, секций и формирование корпуса на стапеле, на монтаж механизмов и устройств, на все виды испытаний и сдачу судна заказчику.
Трудоёмкость измеряют в нормо-часах. Нормо-час выражает произведение нормированной продолжительности работы в часах на число рабочих, необходимых для выполнения этой работы.
Норма времени должна предусматривать наиболее экономичный способ выполнения заданной работы, отвечающей современному уровню техники, рациональной организации производства и передовым методам труда.
При выполнении курсовой работы использовались следующие нормативы:
Инв. №56.31-1.12.340-96 "Нормативы времени на узловую и секционную сборку корпусных конструкций надводных судов";
Инв. №56.31-1.12.043-87 "Укрупнённые нормативы времени на различные виды автоматической и полуавтоматической сварки корпусных конструкций и изделий".
Таблицы нормативов времени coдержaт штучно-калькуляционное время (Тшк), которое включает в себя следующие составные части:
подготовительно-заключительное время;
оперативное время;
время организационно-технического обслуживания рабочего места;
время на отдых и личные надобности.
Подготовительно-заключительное время включает затраты на:
получение и сдачу задания, наряда, технологической документации, инструмента, приспособлений и оснастки;
ознакомление с заданием, технологической документацией, чертежами;
получение инструктажа мастера перед началом работы;
подключение и отключение инструмента и осветительной сети перед началом работы и в конце смены;
уборку рабочего времени в конце смены.
Оперативное время включает затраты на выполнение работы предусмотренной заданием, и состоит из суммы основного и вспомогательного времени.
Время организационно-технического обслуживания рабочего места включает затраты на:
переходы в процессе работы;
подключение и отключение механизированного инструмента и осветительной сети в процессе работы;
регулирование, наладку и смазку оборудования в процессе работы;
обеспечение безопасных условий труда на рабочем месте;
раскладку инструмента и уборку его в процессе работы в течение смены;
смену, смазку и заточку инструмента;
уборку рабочего места в течение смены;
инструктаж мастера в процессе работы.
2.1. Установка закладной днищевой секции на заказ
Т = 9,5
10,5 = 4,47
2.2. Установка смежной секции днища на заказ
Т = 9,5
1, = 12,4
2.3. Стыковка смежной секции к закладной
Т = 0,36
33,5
1,2
1,25
1,3 = 23,5
2.4. Установка коффердама
Т = 9,5
1,3
1,2 = 14,8
2.5. Стыковка коффердама
Т = 0,36
33,5
1,25
1,3 = 19,5
2.6. Установка секций переборок (2 шт)
Т = 9,5
2
1,2
1,3
1,1 = 32,6
2.7. Стыковка секций переборок (2 шт)
Т = 0,36
43
2
1,1
1,2
1,3
1,25 = 19,5
2.8. Установка бортовых секций (2 шт)
Т = 9,5
2
1,2
1,3 = 29,6
Описание одного из технологических процессов участка
Одним из технологических процессов участка двигателей является текущий ремонт головки блока цилиндров Снятие головки цилиндров производится при необходимости ее замены или ремонта, замене прокладки головки из-зи нарушения ее герметичности, ремонта механизма газораспределения, а также для удаления н ...
Железнодорожно-автомобильные контейнерные пункты
На железнодорожном транспорте контейнерные пункты подразделяются по административному признаку на контейнерные отделения и контейнерные площадки. К первым относятся пункты, являющиеся самостоятельными тарифными пунктами, имеющие отдельную от общестанционной товарную контору, ко вторым – все остальн ...
Определение средней скорости движения поезда по участку при использовании
различных режимов тяги
Для определения скорости и времени хода поезда по участку предлагается использовать способ равновесных скоростей, который относится к числу приближенных методов. Равновесной скоростью называют скорость установившегося равномерного движения на уклоне известной крутизны (например, на расчетном подъем ...