Зубцовое деление
где zn – число зубьев, принимаем zn = 29 [1, рис.3.7];
мм.
Число активных проводников в пазу
шт.
Число коллекторных пластин на паз
uk = 12 / 2 = 6 пластин.
По условиям нагревания обмотки необходимо выполнение условия
А
80,5 · 12 = 967 ≤ 1200 – 1500 А.
Уточнённое число проводников
Nа = 12 · 29 = 348 шт.
Уточнённое значение линейной нагрузки
А/см.
Определяем число коллекторных пластин
где Wc – число витков в секции обмотки якоря; Wc=1;
пластин.
Среднее межламельное напряжение
В
В.
Минимальный диаметр коллектора
где βk – коллекторное деление, см; βk =0,40 см;
см.
Исходя из технологического требования соединения пайкой петушков коллектора должно выполняться условие
,
см.
Принимаем Dk = 20 см.
Тогда
.
Максимальная окружная скорость
,
м/с.
Расчет размеров проводников, паза и зубца
Глубина паза hп, мм
hп =(0,08 – 0,12)τ · 10,
где τ – полюсное деление
см.
hп =0,12 ·19,2 · 10 = 2,3 см = 23 мм.
Рекомендуемая ширина паза
bп,
bп = 0,35 · 26 = 9,1 мм;
Принимаем тепловой фактор Aja = 2000 – 3000 А2/(см×мм2) для класса изоляции F.
Плотность тока в обмотке якоря
А/мм2.
Принимаем jа = 5,8 А/мм2 [2].
Сечение меди проводника обмотки
мм2 ,
Принимаем медный провод сечением 6,7 ´ 1,12, у которого qa = 7,289 мм2;
Расчёт размеров паза сведём в таблицу 1.
Таблица 1 – Результаты расчётов размеров паза
Наименование |
Материал |
Размер, мм |
Число слоёв |
Общий размер, мм | |
Проводник |
Медь ПММ |
1,12 / 6,7 |
6 / 4 |
6,72 / 26,8 | |
Витковая изоляция |
Пленка полиамидная |
0,08 / 0,08 |
12 / 8 |
0,96 / 0,64 | |
Корпусная изоляция |
Пленка полиамидная |
0,08 / 0,08 |
2 / 4 |
0,16 / 0,32 | |
Покровная изоляция |
Стеклолента |
0,15 / 0,15 |
2 / 4 |
0,3 / 0,6 | |
Прокладки |
Стеклотекстолит |
– / 0,35 |
– / 6 |
– / 2,1 | |
Клин |
Стеклотекстолит |
– / 6 |
– / 1 |
– / 6 | |
Зазор на укладку |
– |
0,20 / 0,20 |
– / – |
0,20 / 0,20 | |
Зазор на расшихтовку |
– |
0,15 / – |
– / – |
0,15 / – | |
Итого: |
bп / hп = 8,49 /35,6 | ||||
Жесткость подвески
Различают вертикальную, продольную и боковую жесткости подвесок. Вертикальная жесткость подвески должна обеспечить требуемую плавность хода автомобиля. Её величина может быть назначена по известному значению массы автомобиля, приходящейся на ось, и потребной собственной частоты колебаний подрессоре ...
Расчет потребности в энергоресурсах
При разработке технологической части курсового проекта, расчеты соответствующего вида энергоресурсов следует проводить согласие рекомендуемой ниже методике. Для расчета среднегодового расхода силовой электроэнергии необходимо для участка по ведомости установленного оборудования определить мощность ...
Воздушный транспорт
В стране действует 6 международных аэропортов, но внутренние авиалинии развиты относительно слабо. По большей части они представлены регулярными рейсами компании "Air Santo Domingo" из столицы в крупные курортные зоны, а также рейсами небольших авиакомпаний, осуществляющих перевозки турис ...