Формы организации движения судов определяются главным образом характером грузопотоков. Устойчивые и массовые грузопотоки создают условия для специализации перевозочного комплекса (флот, порты), а это, в свою очередь, подразумевает привязку определенных судов к какому-то направлению перевозок. Например, танкеры грузоподъемностью свыше 300 тыс. т целесообразно использовать лишь на очень мощных грузопотоках, где обеспечивается их полная загрузка. Кроме того, они могут приниматься лишь некоторыми, специально оборудованными портами. Поэтому такие суда специализируются для работы между двумя определенными порта ми. Точно так же количество генеральных грузов, следующих укрупненными местами, определяет наиболее подходящий тип, размер и скорость контейнеровозов, лихтеровозов или паромов для использования на данном направлении и, следовательно, целесообразность закрепления этих судов на отдельных направлениях перевозок.
В настоящее время в морском судоходстве применяются как регулярные, так и нерегулярные формы движения судов. К регулярным формам относится линейное плавание и работа судов последовательными рейсами, а к нерегулярным - рейсовое плавание или трамповое судоходство.
Основными признаками регулярных форм движения флота являются:
· определенное и постоянное направление перевозок;
· закрепление тоннажа и работа его по заранее установленной схеме движения;
· соблюдение определенного режима движения с обусловленной степенью точности.
Регулярные формы движения создают возможность для грузовой специализации флота и портов. Наиболее полное выражение такая специализация получает при перевозках определенных массовых грузов. Однако и на направлениях со смешанным составом перевозимых грузов их номенклатура является, как правило, установившейся в известных пределах. Это значительно облегчает отбор судов по их конструктивным особенностям с учетом всех транспортных особенностей грузов.
При регулярных формах движения флота повышается ритмичность перевозок и сокращаются сроки доставки грузов.
Линейное судоходство организуется для перевозок пассажиров и мелкопартионных штучных грузов, предъявляющих, вследствие высокой стоимости, повышенные требования к скорости доставки. Основными признаками, отличающими линейную форму движения судов, являются:
· объявленное расписание движения судов;
· постоянные порты захода;
· закрепленные поименовано суда;
· применение линейного коносамента, выполняющего и функции договора морской перевозки.
Кроме того, для линейного судоходства, особенно в заграничном плавании, характерны следующие особенности:
· применение специальных тарифов для расчетов с отечественными и зарубежными клиентами;
· обслуживание судов в портах на более льготных условиях в части предоставления им причалов;
· аквизиция (привлечение) грузов на заграничных линиях указанными в расписании агентами перевозчика в портах.
В зависимости от характера грузо- и пассажиропотоков линейное плавание может различаться по роду выполняемых перевозок на пассажирское, грузопассажирское и грузовое.
По степени точности установленных элементов рейсооборота, определяемых объявленным расписанием, линейное плавание может подразделяться на срочное и обычное.
Срочные линии характеризуются тем, что движение судов на них осуществляется в точном соответствии со сроками, установленными расписанием, которое обычно составляется два раза в год, т. -е. на летнюю и зимнюю навигацию.
Срочные линии чаще являются грузопассажирскими или пассажирскими, хотя бывают и чисто грузовые, при этом грузы перевозятся обычно генеральные, сравнительно более ценные и требующие повышенной скорости доставки, в частности скоропортящиеся грузы.
Виды услуг аэропорта
Услуги оказываемые, аэропортом подразделяются на три вида: аэропортовые, неаэропортовые и услуги по неавиационной деятельности. Аэропортовые услуги - услуги, связанные с предоставлением аэродрома, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос (ВПП) и аэродромного оборудования, мест стоянок, ангаров, услуг ...
Совместимость масел с эластомерами
Совместимость масел с конструкционными материалами, преимущественно неметаллическими (резинами, каучуками и. прочими эластомерами), означает, что при контакте с маслом детали, выполненные из данных материалов, не изменяют своих размеров и формы, а сохраняют свое функциональное назначение. В частнос ...
Технология обработки поездов и вагонов
График № 1. График обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотива (после прохода до станции, ограничивающей гарантийный участок проследования). Операция До прибытия поезда Время, мин. Исполнитель 0 5 10 15 20 30 Получение от поездного диспетчера о номере, назначении поезда и его ...