Правила формирования и применения тарифов, а также правила продажи билетов и других перевозочных документов устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации — Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.
При осуществлении воздушных чартерных перевозок могут устанавливаться договорные цены. При этом в целях защиты регулярных воздушных перевозок, осуществляемых на тех же авиационных линиях, допускается устанавливать минимальные цены на такие перевозки. Главы «Полеты воздушных судов» и «Международные полеты воздушных судов» посвящены вопросам:
- допуска к полету воздушного судна;
- подготовки экипажа:
- обеспечения полетов воздушного судна;
- требованиям к документации, находящейся на его борту;
- полета воздушного судна над населенными пунктами. При этом полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести его посадку за пределами населенных пунктов.
При выполнении международных полетов на прибывающие в Российскую Федерацию и убывающие из нее воздушные судна, их экипажи, пассажиров и их имущество распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Глава «Авиационная безопасность» отражает один из основных принципов организации воздушных перевозок — их безопасность. При этом под авиационной безопасностью понимается состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
С целью обеспечения авиационной безопасности проводятся
следующие меры:
- осуществляется охрана воздушных судов на стоянках;
- исключается возможность провоза на воздушных судах оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, легковоспламеняющихся и других опасных предметов;
- проводится предполетный досмотр воздушного судна, членов экипажа, пассажиров, багажа, ручной клади, груза и почты.
Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам.
В главах «Поиск и спасение» и «Расследование авиационного происшествия» рассматриваются вопросы, связанные со случаями, когда воздушное судно терпит бедствие. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин этих событий и принятие мер по их предотвращению в будущем. Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента. Глава «Воздушные перевозки» дает определения таким понятиям, как «перевозчик», «воздушная перевозка», «договор о воздушной перевозке», «перевозочные документы», «договор фрахтования воздушного судна», а также рассматривает условия расторжения договора по инициативе перевозчика и пассажиров. В последующих главах учебного пособия будут достаточно подробно рассмотрены все эти вопросы. Глава «Авиационные работы» дает характеристику авиационным работам, выполняемым с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей. На выполнение авиационных работ заключается договор, по которому подрядчик обязуется выполнить для заказчика эти работы в порядке, в сроки, в объеме и на условиях, которые предусмотрены данным договором. Заказчик обязуется оплатить авиационные работы. Тарифы на их выполнение также устанавливаются на основе договора.
Глава «Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя» предусматривает ответственность перевозчика перед пассажиром воздушного судна и грузоотправителем в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки пассажира, груза или почты.
Перевозчик, пассажир, грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за нарушение таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил в соответствии с российским законодательством. Ответственность перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира воздушного судна, определяется в соответствии с правилами главы 59 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если законом или договором воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер ответственности перевозчика, а также определяется международными договорами РФ. При этом период воздушной перевозки, как уже отмечалось, включает период с момента выхода пассажира воздушного судна на перрон для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром. Перевозчик обязан страховать и нести ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна или багажу и находящимся при пассажире вещам. Согласно ст. 133 Воздушного кодекса страховая сумма на каждого пассажира воздушного судна, предусмотренная договором страхования жизни и здоровья пассажира, устанавливается в размере не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), установленных федеральным законом на день продажи билетов. Следует отметить, что данная статья находится в противоречии с Указом Президента РФ от 07.07.1992 г. № 750 (с изменениями от 06.04.1994 г., 22.07.1998 г.), который устанавливает страховую сумму по обязательному личному страхованию пассажира воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта (за исключением международного, пригородного и городского сообщений) в размере 120 МРОТ, принятых законом на день начала перевозки. Страховая сумма, предусмотренная договором страхования багажа, устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом, за килограмм массы багажа. Страховая сумма, предусмотренная договором страхования вещей, находящихся при пассажире, устанавливается в размере не менее чем десять минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. При выполнении международных полетов воздушным судном страхование ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна, в том числе ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажирах, является обязательным. Размер страховой суммы не должен быть менее размера, предусмотренного международными договорами Российской Федерации или законодательством соответствующего иностранного государства. В этой же главе Кодекса изложены порядок и сроки предъявления претензий к перевозчику при внутренних и международных перевозках, которые будут рассмотрены ниже. Помимо Воздушного кодекса РФ, который является основным нормативным документом, регламентирующим порядок деятельности авиации в РФ, как на внутренних линиях, так и на международных линиях, существуют и другие нормативные документы ведомственного характера, которые регламентируют специфичные международные перевозки. Такими документами являются «Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов», «Наставление по организации международных перевозок в гражданской авиации» (НОМП ГА) и др. «Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов» являются ведомственным документом и применяются к любым перевозкам, которые осуществляются авиационными предприятиями РФ за плату, если эти перевозки являются международными. Международной перевозкой считается всякая перевозка, осуществляемая в соответствии с договором международной воздушной перевозки, и которая попадает под определение, данное в ст. 101 Воздушного кодекса РФ. Правила международных воздушных перевозок разрабатываются на основании норм Воздушного кодекса РФ и относятся ко всем международным перевозкам. Все авиакомпании по согласованию с Федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ) могут иметь свои собственные правила, однако они должны отвечать требованиям, установленным органом ФАВТ. Эти правила относятся к любым перевозкам пассажиров, багажа и грузов, осуществляемым за плату, если перевозки являются международными. В них более подробно, чем в Воздушном кодексе определяются порядок и условия международных перевозок, взаимоотношения перевозчика с клиентурой воздушного транспорта, а также вытекающие из отношений по перевозке права, обязанности и ответственность ее участников. Так, согласно типовым правилам, пассажир допускается, а груз принимается к перевозке только при наличии у пассажира действительного и должным образом оформленного авиабилета, а у грузоотправителя — должным образом оформленной авиагрузовой накладной. При этом как авиабилет, так и авиагрузовая накладная являются фактическим договором на перевозку, т.е. перевозчик при выдаче пассажиру авиабилета, а грузоотправителю — авиагрузовой накладной в письменном виде подтверждает свое согласие осуществить перевозку на своем воздушном судне. В Правилах определяются также права и обязанности сторон по договору перевозки. Так, пассажиру разрешено делать остановку в пути в любом пункте по маршруту следования (право «стоп—овер») в пределах всего срока действия авиабилета. Перевозчик обязан предоставить пассажиру место в гостинице и бесплатное питание при задержке вылета из пункта отправления более чем на 6 часов, в других случаях задержки вылетов воздушных судов и потери стыковки рейсов пассажиром по вине перевозчика, а также вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и иным причинам. В разделе, посвященном международным перевозкам грузов, в концентрированной форме изложены требования, обязательные для выполнения при международных грузовых перевозках на рейсах перевозчика. Они содержат положения о грузовой накладной, о бронировании тоннажа (объема), о требованиях к грузу, принимаемому к перевозке, о перевозке трансферного груза, о применении тарифов и сборов, о выдаче груза получателю, об административных формальностях при перевозке грузов, об ответственности при международных перевозках грузов, а также о претензиях и исках в случае неисправности при грузовых перевозках. Подробное изложение требований рассматривается в учебной дисциплине «Организация перевозок на воздушном транспорте», не входит в задачу данной работ. Другим отраслевым нормативным документом является «Наставление по организации международных перевозок в гражданской авиации» (НОМП ГА), которое разработано в соответствии с требованиями Воздушного кодекса, Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, Варшавской конвенции 1929 года с изменениями, внесенными Гаагским протоколом 1955 года, других международных документов по вопросам воздушных сообщений и соглашений по вопросам эксплуатации воздушных линий и других нормативных документов гражданской авиации. Требования НОМП ГА распространяются на всех работников гражданской авиации, обеспечивающих организацию и обслуживание международных воздушных перевозок. В части, касающейся организации международных перевозок пассажиров и грузов, НОМП ГА дает более детальное толкование к применению правил международных воздушных перевозок и других документов, регламентирующих грузовые авиаперевозки, и ставит своей задачей обеспечение единообразного и четкого исполнения всеми сотрудниками гражданской авиации правил и процедур по организации международных авиаперевозок. Кроме указанных документов национальные требования к организации международных авиаперевозок изложены в соответствующих приказах, руководствах, инструкциях и других нормативных актах, действующих в гражданской авиации России. Национальные требования каждого государства в отношении международной перевозки грузов, действующие на его территории, изложены в специальном разделе справочника ACT (AIR CARGO TARIFF), а правила въезда пассажиров в каждую страну изложены в справочнике TIM (TRAVEL INFORMATION MANUAL).
Рессорное подвешивание
Рессорное подвешивание тепловоза 2ТЭ116 (рис.12) одноступенчатое, индивидуальное для каждой колесной пары. Оно состоит из 12 одинаковых групп (по шесть групп для каждой тележки), имеющих два одинаковых пружинных комплекта 2, установленных в специальных опорных гнездах корпуса буксы и опирающихся в ...
Насос
- форсунки современных дизелей
Чуть подробнее – о двух наиболее современных и перспективных конструкциях. Первая – насос-форсунка с быстродействующим электроуправляемым клапаном (Рис.6) работает таким образом: при движении плунжера 3 электромагнит 1 закрывает клапан 2 и топливо устремляется не на слив, а в распылитель 5. При отк ...
Описание выполнения операции с помощью разработанного варианта машины
Дается краткое описание последовательности включения и выключения механизмов машины в соответствии с табл. 3 для основного варианта машины. Корпус буксы устанавливается на конвейер, затем передается на вторую позицию для выпрессовки подшипников, после передается на третью позицию для очистки корпус ...