· метеорологическое обеспечение полетов и деятельности аэропорта;
· средства и службы обслуживания ВС;
· средства и служба обеспечения полетов и деятельности аэропорта горюче-смазочными материалами (ГСМ);
· средства и зоны обработки грузов и почты;
· средства и служба обеспечения АБ;
прочие средства, службы и зоны.
Деятельность аэропорта
Как уже говорилось ранее, аэропорты могут находиться в различных формах собственности и управляться (эксплуатироваться) различным образом: органами власти, корпорациями, а иногда и частной компанией. Авиакомпания - заказчик аэропорта и использует аэропорт на возмездной основе. Другой тип заказчика аэропорта - концессионеры, являющиеся для аэропорта реальным и существенным источником годового дохода.
В целях эффективного осуществления своей деятельности аэропорты, как правило, разделены на две отчетливые области:
Зоны деятельности аэропорта | ||
· Аэродром (зона полетов); · Общественная зона | ||
1 - Аэродром (зона полетов), где осуществляется интенсивное движение ВС, их стоянка и обработка, а также другие зоны, используемые таможенными, иммиграционными и другими органами (ведомствами), включая и систему обеспечения АБ.
2 - Общественная зона, включающая в себя области аэропорта для свободного доступа широкой публики.
Граница между общественной и летной зонами обычно определяется заграждающей меткой (ограждением) вокруг рабочих областей, в которых аэропорт, авиакомпании и концессионеры осуществляют авиационную деятельность по обеспечению воздушных перевозок.
В аэропорту отчетливо различаются четыре рабочих области зоны полетов:
Рабочие области зоны полетов аэропорта |
· взлетно-посадочная полоса · область перрона · пассажирские терминалы · взаимосвязанные сооружения и средства аэропорта |
1. Взлетно-посадочная полоса для обеспечения взлета и посадки ВС и необходимые для этого средства УВД;
2 Область перрона, где размещаются ВС для загрузки, выгрузки и наземного обслуживания;
3. Пассажирские терминалы для обработки и обслуживания пассажиров;
4. Взаимосвязанные сооружения и средства, необходимые аэропорту осуществления его деятельности.
Основная деятельность аэропорта, авиакомпаний и концессионеров по наземному обслуживанию осуществляется в области перрона, на котором расположены места стоянок ВС и осуществляется большинство процедур по наземному обслуживанию ВС.
От количества стоянок и качества наземного обслуживания ВС зависит в основном пропускная способность аэропорта.
Перрон - область, где размещаются ВС для погрузки, выгрузки, обслуживания и дозаправки ВС топливом и маслами.
Выбор схем механизации
Схемой механизации называется графическое изображение комплекса перегрузочного оборудования и элементов материально-технической базы (подкрановые и железнодорожные пути, крытые и открытые склады, оперативные площадки), образующих грузовую линию для производства погрузо-разгрузочных работ. Для каждо ...
Металлоконструкция крана
2.1 Основные размеры Расчет между опорами подшипников Принимаем . Расстояние между стрелой и оттяжкой . Длинна оттяжки . Выбор профиля стрелы и оттяжки. Составим уравнения равновесия; ; ; Решив уравнения, найдем внутренние усилия, Необходимую площадь стержня найдем из условия прочности, Выбираем пр ...
Требования, предъявляемые к пожарной безопасности
В соответствии с ГОСТ 12.4.009-83 «Пожарная техника для защиты объектов. Размещение и обслуживание» в помещениях испытательных станций, относящихся к категории А (НПБ 105-95), используют установки пожаротушения, огнетушители, пожарное оборудование, пожарный ручной инструмент, установки пожарной сиг ...