· метеорологическое обеспечение полетов и деятельности аэропорта;
· средства и службы обслуживания ВС;
· средства и служба обеспечения полетов и деятельности аэропорта горюче-смазочными материалами (ГСМ);
· средства и зоны обработки грузов и почты;
· средства и служба обеспечения АБ;
прочие средства, службы и зоны.
Деятельность аэропорта
Как уже говорилось ранее, аэропорты могут находиться в различных формах собственности и управляться (эксплуатироваться) различным образом: органами власти, корпорациями, а иногда и частной компанией. Авиакомпания - заказчик аэропорта и использует аэропорт на возмездной основе. Другой тип заказчика аэропорта - концессионеры, являющиеся для аэропорта реальным и существенным источником годового дохода.
В целях эффективного осуществления своей деятельности аэропорты, как правило, разделены на две отчетливые области:
Зоны деятельности аэропорта | ||
· Аэродром (зона полетов); · Общественная зона | ||
1 - Аэродром (зона полетов), где осуществляется интенсивное движение ВС, их стоянка и обработка, а также другие зоны, используемые таможенными, иммиграционными и другими органами (ведомствами), включая и систему обеспечения АБ.
2 - Общественная зона, включающая в себя области аэропорта для свободного доступа широкой публики.
Граница между общественной и летной зонами обычно определяется заграждающей меткой (ограждением) вокруг рабочих областей, в которых аэропорт, авиакомпании и концессионеры осуществляют авиационную деятельность по обеспечению воздушных перевозок.
В аэропорту отчетливо различаются четыре рабочих области зоны полетов:
Рабочие области зоны полетов аэропорта |
· взлетно-посадочная полоса · область перрона · пассажирские терминалы · взаимосвязанные сооружения и средства аэропорта |
1. Взлетно-посадочная полоса для обеспечения взлета и посадки ВС и необходимые для этого средства УВД;
2 Область перрона, где размещаются ВС для загрузки, выгрузки и наземного обслуживания;
3. Пассажирские терминалы для обработки и обслуживания пассажиров;
4. Взаимосвязанные сооружения и средства, необходимые аэропорту осуществления его деятельности.
Основная деятельность аэропорта, авиакомпаний и концессионеров по наземному обслуживанию осуществляется в области перрона, на котором расположены места стоянок ВС и осуществляется большинство процедур по наземному обслуживанию ВС.
От количества стоянок и качества наземного обслуживания ВС зависит в основном пропускная способность аэропорта.
Перрон - область, где размещаются ВС для погрузки, выгрузки, обслуживания и дозаправки ВС топливом и маслами.
Комплексная система управления двигателем
Рис. 8. Конструктивная схема комплексной системы управления двигателем (КСУД): 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель кондиционера; 3 — выключатель зажигания; 4 — контрольная лампа неисправности КСУД; 5 — контроллер; 6 — датчик скорости движения; 7 — датчик положения рычага переключения переда ...
Тепловоз. Общие характеристики
Тепловоз – автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания (обычно дизель). Появившийся в начале XX века тепловоз стал экономически выгодной заменой как низкоэффективным устаревшим паровозам, так и появившимся в то время электровозам, рентабельным лишь на ...
Железнодорожное хозяйство порта
Морские рыбные порты связаны с внутренними районами страны железнодорожным транспортом, которым отправляется подавляющее количество рыбной продукции из порта. Многие грузы, предназначенные для судов (топливо, тара, соль и др.), также поступают по железной дороге, поэтому порты должны иметь широко р ...