- обязательная (приветственная, по обеспечению безопасности в полёте, о курении, об оборудовании самолёта, о предоставляемых в полёте услугах, о торговле, о питании, о маршруте полёта, о снижении, о пункте посадки, информация после посадки);
- дополнительная (при возникновении необходимости).
Бортпроводники должны соблюдать правила ношения форменной одежды.
Все элементы обслуживания пассажиров сопровождаются улыбкой, взглядом, доброжелательными жестами.
Перечень услуг, предоставляемых пассажирам на борту ВС (на примере стандарта качества авиакомпании «ХХХ»):
1. Информационное обслуживание - своевременное и достоверное информирование пассажиров о правилах поведения на борту ВС, предоставляемых услугах, условиях полета и пользования аварийно-спасательным оборудованием.
Требования к чтению информации: четкость, доброжелательность в голосе, правильное произношение иностранных слов.
Информация подразделяется на основную, дополнительную и аварийную, которая читается на русском и английском языках
• Основная информация (читается при выполнении каждого рейса):
- информация во время встречи пассажиров о размещении ручной клади, зонах, для курящих, некурящий рейс, приветственная информация;
- демонстрация АСС: аварийные выходы, кислородные маски, привязные ремни безопасности, спасательные жилеты, инструкция по безопасности;
- о правилах использования электронной аппаратуры;
- подготовка к взлету;
- выключение основного освещения во время взлета (в ночное время);
- готовность к взлету;
- выключение табло «Не курить»;
- предоставляемые услуги в рейсе;
- выключение табло «Застегните ремни»;
- демонстрация видеофильма;
- информация по трассе (видеомониторы отсутствуют);
- информация о питании;
- зона турбулентности;
- задержка или прерванное обслуживание питанием;
- информация о торговле, информация о торговле на коротких рейсах, об отсутствии торговли;
- заполнение иммиграционных карточек и таможенных декларации;
- информация за 10-15 минут до включения табло «Застегните ремни» (для длительных рейсов);
- включение табло «Застегните ремни»;
- включение табло «Не курить»;
- после посадки в конечном аэропорте;
- после посадки в транзитном аэропорте.
• Дополнительная информация (читается при необходимости):
- задержка вылета рейса;
- задержка посадки самолета;
- о пересечении Атлантики, Северного полярного круга, Экватора;
- поздравление с Новым годом;
- необходимость медицинской помощи;
- изменение маршрута полета;
- подтверждение обратного вылета;
- ожидание парковки самолета;
- высадка пассажиров по подъездным трапам;
- проверка документов на борту после посадки;
- заправка топливом с пассажирами на борту.
• Аварийная информация (читается при возникновении нестандартной ситуации, подготовке к аварийной посадке).
2.Индивидуальное обслуживание - создание гостеприимной доброжелательной и непринужденной обстановки, психологического комфорта с момента посадки пассажиров на ВС и до момента прибытия их в пункт назначения.
• Индивидуальное информирование, ответы на вопросы и беседы с пассажирами, обслуживание периодической печатью, напитками по заказу, товарами магазина на борту ВС. Включение индивидуального освещения и вентиляции.
• Обслуживание пассажиров с детьми, пассажиров/инвалидов, престарелых пассажиров, несопровождаемых детей. Посадка и высадка данной категории пассажиров осуществляется отдельно от остальных. Бортпроводники оказывают помощь при размещении их ручной клади, детских колясок. В пунктах транзита эти пассажиры могут оставаться на борту самолета.
- Во время взлета и посадки ребенок до 2-х лет должен находиться" на руках у одного из сопровождающих лиц. Младенцев не разрешается пристегивать одним ремнем безопасности вместе с сопровождающим лицом. Размещение младенца возможно по принципу «ногами в сторону проходов».
- Дети старше 2-х лет имеют отдельные места и должны быть пристегнуты. Бортпроводники обязаны информировать пассажиров c детьми до 2-х лет о предоставлении люльки (при наличии люльки на ВС), об индивидуальном обслуживании питанием.
Расчет количества постов диагностики
На небольших АТП со списочным составом до 150 технологически совместимых автомобилей Д-1 и Д-2 рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования. Число однотипных специализированных постов диагностирования Д-1 определяется по формуле: (37) где - годовой объем работ диагностирования Д-1, ...
Способы доставки туристов в Париж
Париж — столица Франции, важнейший экономический и культурный центр страны, расположенный в северной части центральной Франции, в регионе Иль-де-Франс на берегах реки Сены (см приложение 2). Ежегодно Париж привлекает порядка 30 млн. туристов со всего мира. Этому способствует большое количество музе ...
Тепловоз. Общие характеристики
Тепловоз – автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания (обычно дизель). Появившийся в начале XX века тепловоз стал экономически выгодной заменой как низкоэффективным устаревшим паровозам, так и появившимся в то время электровозам, рентабельным лишь на ...