В зарубежной практике в совершенствование технологий серьезный вклад внесли экспедиторы. Обслуживая перевозки как посредники в продаже транспортных услуг, экспедиторы в настоящее время выполняют и роль координаторов процесса доставки, способствуют выстраиванию сложных, но наиболее экономичных для клиента маршрутов и цепей поставок, в которых может участвовать множество фирм разного профиля и перевозчиков различными видами транспорта.
Такая работа экспедиторов - четкое выполнение операций по времени и с наименьшими затратами - имеет целью отладить взаимодействие видов транспорта (в том числе транспортных средств разных видов и специализации, перегрузочной техники, оборудования).
В основу организации работы крупного транспортного узла положены следующие принципы: рациональное размещение узла относительно обслуживаемой клиентуры; оснащенность погрузочно-разгрузочных фронтов и мест временного складирования высокопроизводительными перегрузочными средствами и механизмами; наличие информационной и коммуникационной систем; соответствие пропускной способности техники и мощностей транспортных узлов с учетом перспектив развития транспорта и производства товаров, составляющих основной грузопоток. Организация работы в транспортных узлах происходит только при условии согласования, координации технической политики, в частности параметров подвижного состава и перегрузочной техники, организации движения транспортных средств на территории узла по единой технологии, организации завоза-вывоза грузов с использованием избранных клиентом технологий.
Для того чтобы достичь высокой экономической эффективности эксплуатации транспорта в условиях столь сложной организации работы многих участников, требуется не просто закрепленная в документах, прогрессивная и гибкая технология работы внутри узла, но и координация работы всех участников транспортного обслуживания.
Организация регулирования транспортной деятельности (и автотранспортной в том числе) осуществляется через сформированный механизм государственного регулирования, представленный федеральными и местными органами власти. Транспортную стратегию и политику разрабатывают и реализуют Министерства транспорта РФ, однако в разработке этих документов принимают участие, влияют на избираемые направления развития еще Министерство по налогам и сборам и МВД России. Экономические рычаги регулирования транспортной деятельности, используемые в системе налогов и сборов и на местах, реализуются налоговыми инспекциями. Техническое состояние и безопасность движения, его организация и допуск транспортных средств к деятельности осуществляется через ГИБДД, подчиненную МВД России. Регулирование сформированного рынка через систему допуска к транспортной деятельности и ее организацию на предприятиях и на обслуживаемых маршрутах (лицензирование) входит в сферу деятельности Российской транспортной инспекции. При этом из сферы влияния государственного регулирования практически исключены технологические аспекты деятельности автотранспортных предприятий (АТП). В связи с этим введена сертификация качества транспортных услуг и деятельности АТП на базе международных стандартов ИСО.
Координация осуществляется организационно-управленческими, планово-экономическими и правовыми методами.
Организационно-управленческие методы включают в себя:
создание предприятий и организаций по координации деятельности;
создание сети организаций для координации деятельности транспортно-экспедиционного обслуживания и управления ею;
обеспечение необходимыми погрузочно-разгрузочными мощностями;
создание единой для всех видов транспорта информационной системы;
внедрение современных технологий доставки;
оперативное регулирование перевозок грузов в смешанных сообщениях.
Планово-экономические методы ориентированы на:
регулирование тенденций и пропорций развития видов транспорта;
внедрение и использование единой унифицированной номенклатуры грузов;
унификацию документооборота видов транспорта;
координацию перевалки грузов между видами транспорта.
Правовые методы предусматривают:
единое правовое регулирование взаимоотношений клиентуры и прочих субъектов РТУ;
определение и разделение ответственности за выполнение сроков и условий перевозки, договоров о совместной деятельности.
Выбор того или иного вида технологии, организации и координации деятельности участников транспортного обслуживания определен либо спецификой грузопотока транспортного узла, либо особенностями перевозки вида груза, в соответствии с которыми (клиентом или его экспедитором) выбирается тип обслуживания и условия перевозки. И тот и другой фактор находятся в сфере компетентности прежде всего перевозчика или экспедитора, ориентированных на удовлетворение потребностей клиента; минимум затрат; установление требований клиента и получение достаточной прибыли.
Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование,
приспособления при ремонте
Наименование Тип и краткая характеристика оборудования Тали Для подъема грузов. Мостовой кран Для подъема и перемещения грузов. Резьбонарезатели Для нарезания резьбы Моечная машина Для обмывки колесных пар Гайковерт Применяют для отвертывания гаек и болтов. На конце рабочего вала крепится торцевой ...
Краткая
характеристика транспортного цеха ОАО «Лисма»
Транспортный цех ОАО «Лисма» вступил в строй в 1973 году. Территория цеха находится в северной части города Саранска за поселком ТЭЦ-2. Основной задачей цеха является транспортировка грузов, необходимых для нормального функционирования всех цехов и подразделений ОАО «Лисма». Всего работающих в тран ...
Тормозная динамика автомобиля
Теоретический минимальный тормозной путь до остановки автомобиля (), имеющего тормозные механизмы на всех колесах, определяют по формуле: (2.29) где: - скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч; φ - коэффициент сцепления шин с дорогой. Остановочный путь автомобиля ( , м ) определя ...