Очевидно, кардинально повысить экономическую эффективность работы АТ возможно только при увеличении капитальных затрат в отрасль производства автомобилей (постройка новых заводов, в частности сборочных) и, следовательно, увеличении годового выпуска автомобилей в 2 - 3 раза (особенно малотоннажных автотранспортных средств).
Необходимо развивать автомобилестроение, акцентируя внимание на высоких требованиях интенсивности эксплуатации, весогабаритным ограничениям, экологическим нормам. К сожалению, современная автотехника отечественного производства пока слабо удовлетворяет мировым требованиям. Отечественный АТ испытывает трудности при международных перевозках. Именно поэтому Россия вынужденно эксплуатирует при международных перевозках дорогостоящий подвижной состав импортного производства.
Необходимы изменения структуры капитальных вложений в отрасль АТ (в сферу эксплуатации автомобилей), где основные фонды в виде недвижимости практически приходят в упадок, а забота об их поддержании отодвигается на более стабильный и «доходный» период в деятельности предприятия.
Одной из главных причин отставания АТ России по темпам развития в сравнении с автомобильными отраслями других стран является состояние автодорог.
Недостаточное развитие сети и плохое состояние автодорог приводит к тому, что средние скорости движения на дорогах России почти в два раза меньше, чем в развитых промышленных странах, а срок службы автомобилей почти на треть меньше, чем в Европе, что предопределяет высокий уровень эксплуатационных затрат. От транспортных предприятий и частных предпринимателей постоянно требуются значительные инвестиции на приобретение транспортных средств и их содержание. В результате этого вклад транспорта в ВНП (вместе со связью) составляет около 5 .6%, в то время как в развитых странах - 10%, а, например, в США 15% ВНП обеспечивается автомобильным транспортом.
Снижение темпов роста индексов тарифов на перевозки автомобильным транспортом в последнее время основано на удерживании курса рубля государством и росте экономических показателей деятельности различных производств других отраслей в 2000 – 2003 гг., которые были обеспечены ростом объемов рыночного сектора АТ, ростом доходов населения, ростом индексов промышленного производства, стабилизацией оптовых и розничных цен в 2001 г.
Зафиксирован рост (на 4 .5%) инвестиций в основной капитал АТ, подчеркивающий привлекательность и относительную стабильность функционирования рынка в этом секторе отрасли, особенно заметный в 2000-2004 гг., по сравнению с промышленностью (2,5 .5%) и сельским хозяйством (1,2 .2,8%).
Финансовое состояние предприятий и организаций транспорта в целом улучшилось, однако норма прибыли на некоторых специализирующихся рынках в течение 2001 – 2004 гг. активно снижается (в настоящее время составляет 5 .14%). Снизилось количество убыточных предприятий. Достигнут положительный финансовый результат по крупным и средним предприятиям всей транспортной отрасли.
Темпы роста производства автотранспортных услуг устойчивы, но, к сожалению, РТУ не способен пока реализовать потенциал потребительского спроса. Зарубежный опыт показывает, что рост рыночной экономики сопровождается опережающим развитием АТ по сравнению с другими отраслями. В России пока АТ «догоняет» другие отрасли.
Описание места рабочего и техники безопасности при штамповке детали
Правильная организация труда штамповщика, планировка и организация его рабочего места обеспечивают высокую производительность и полную загрузку рабочего. Организация рабочего места - это правильная его планировка, содержание пресса и штампа в исправности, а рабочее место в чистоте. Основные положен ...
Проблемы трамвайного транспорта и пути их решения
Анализируя выше перечисленные особенности, мы выделили следующие проблемы, характерные для развития трамвайного транспорта и попытались найти пути решения данных проблем: 1. Трамвайный транспорт в России рассматривается как устаревший и стагнирующий вид транспорта. Одной из причин разрушения трамва ...
Состав парка по маркам автомобилей
Характеристика автопарка по маркам подвижного состава представлена в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Характеристика автопарка по маркам подвижного состава Марка Кол-во В том числе по возрасту, лет Код Наименование до 3 3-8 8-10 10-13 221750 Мерс Бенц 411CDI СРП 7 7 221751 Мерс Бенц ...