Структурные сдвиги по изменению форм собственности указывают на поиск участниками рынка более устойчивой формы отношений для данных условий конъюнктуры. Одновременно усиливается давление государства на рынок, что подтверждается ростом количества государственных предприятий, составившим в 1999 - 2003 гг. около 13%.
Формирование рыночной системы на транспорте вместе со структурной перестройкой транспортной системы интенсифицирует реструктуризацию парка АТ в пользу малотоннажных и большегрузных машин. Данное обстоятельство соответствует новым технологическим потребностям производящих товары предприятий и принципам системы торговли, радикально изменившим объем и структуру спроса на транспортные услуги.
Парк АТ России, подчиняясь новым экономическим условиям, меняется структурно и технологически, приближаясь к типовым параметрам, характерным для промышленно развитых стран.
В промышленно развитых странах парк грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т составляет 80 .90%, тогда как в 1991 г. в СССР - 14%, а в 2003 г. в России - около 75%. Преобладающее развитие этой группы автомобилей объясняется формированием массовой потребности в перевозках мелких партий грузов на короткие расстояния. Ведь именно парк малотоннажных грузовых автомобилей коммерческого класса обеспечивает эффективное функционирование малых и средних предприятий, всей системы сервиса, инфраструктуры в условиях рыночной экономики.
В целом по отрасли отмечается дефицит провозных возможностей автомобильного парка (которые характеризуются средними годовыми пробегами автомобилей), одновременно отражающих интенсивность их эксплуатации.
Средние годовые пробеги грузовых автомобилей и автобусов в СССР были значительно выше по сравнению с другими странами. В переходном к рынку периоде средние показатели упали: коэффициент использования пробега по стране в 1998 г. составил 0,3; коэффициент выпуска автомобилей на линию - 0,25; коэффициент использования грузоподъемности - 0,4. Рост этих показателей наметился лишь с 1999 г. При этом в развитых странах средняя продолжительность эксплуатации автомобиля составляет 16 .22 ч/сут, в то время как в России этот показатель в настоящее время составляет около 9 .10 ч/сут. Следовательно, требуется совершенствование организации и технологии транспортного обслуживания для повышения интенсификации производства транспортных услуг. Именно эти факторы обеспечат в дальнейшем прогресс и экономическую эффективность автомобильного транспорта.
Техническая политика в сферах производства и эксплуатации автомобилей в сравнении с шестидесятыми годами не претерпела существенных изменений. Однако нормативные пробеги до вывода автомобилей из эксплуатации увеличились. Это предопределило неадекватное соотношение затрат и трудоемкости производства и эксплуатации автомобилей. Так, расчетная трудоемкость изготовления одного автомобиля за указанный период возросла на 1О .25 нормо-ч, а трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта - на 1500 . 2000 чел. -ч. Расчетная себестоимость изготовления автомобиля (в ценах 2002 г) увеличилась на 4 .7%, а затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт - на 33 .35%.
Полная
себестоимость объекта обслуживания
Полностью себестоимость объекта обслуживания определяем по формуле: Сп = [Спр.п•(1+Ноп+Нох/100)+Сзч+Срм]•(1+Нв/100), (5.5) где Срм - стоимость ремонтных материалов, руб.; Сзч - стоимость запасных частей, руб.; Нох - процент общехозяйственных расходов, Нох=13%; Нв - процент внепроизводственных расхо ...
Сопротивления, возникающие при пуске двигателя
Вращая коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания при пуске, электростартер преодолевает сопротивление сил трения. Часть энергии пускового устройства затрачивается на привод вспомогательных механизмов, наполнение цилиндров, удаление рабочего заряда или продуктов сгорания и на преодоление момента ...
Описание конструкции локомотива
Основные технические данные тепловоза 2ТЭ116 Магистральный двух секционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2x3060л. с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах России, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепло ...



