Годовая производительность пассажирского автобуса в человеко километрах рассчитывается на основе данных взятых по «Маршрутным такси» города Ярославля
W=Lгод×q×g×b
Где: Lгод – годовой пробег, км;
q – полная вместимость автобуса, чел;
g - коэффициент использования вместимости;
b - коэффициент использования пробега;
Годовой пробег определяется:
Lгод =Дг×aн× Тн×Jэ
Где: Дг = 365 – дней в году.
aн=0,75
Тн=12 ч в наряде
Jэ=30 км/ч – эксплуатационная скорость.
Таким образом:
q = 40 чел;
g = 0,75;
b =0,65;
Lгод =365×0,75×12×30=98550 км
W=98550×40×0,75×0,65= 1921725 чел×км/год
Расчет эксплуатационных расходов
Затраты на топливо
Затраты на топливо, руб/км рассчитываются исходя из норм расхода по формуле
Зт=0,01×aт×ст.
Где: aт – расход топлива, л/100 км.
ст – стоимость топлива согласно прейскуранту оптовых цен, руб/л.
aт=(Кз+К-1)×а0
Где: Кз=1,042 – коэффициент, учитывающий надбавку в расходе топлива на зимний период
К=1 – коэффициент, учитывающий надбавку или снижение расхода топлива в зависимости от вида перевозок.
а0.б.=17 л/100 км – линейная норма расхода топлива с учетом затрат на ЭФУ.
а0.пр.=16.5 л/100 км – линейная норма расхода топлива с учетом экономии топлива при пуске.
Получаем
aт б=(1,042+1-1)×17=17.714 л/100 км
aт пр=(1,042+1-1)×16.5=17.193 л/100 км
Зтб=0,01×17,714×9=1,59 руб./км.
Зтбпр=0,01×17,193×9=1,55 руб./км
Затраты на смазочные материалы
Затраты на смазочные материалы определяются по формуле
Зсм=
 
где 
 - соответственно норма расхода масла для двигателя, трансмиссионного масла (л/100 л топлива) и консистентной смазки (кг/100 л топлива) 
Nд.б. =0,2 л/100 л топлива
Nд.пр. =0,2 л/100 л топлива
Nт.б. = 0,8 л/100 л топлива
Nт.пр. =0,8 л/100 л топлива
Nс.б. =0,6 кг/100 л топлива
Nс.пр. = 0,6 кг/100 л топлива
Цд = 13,25 руб/кг
Цт = 17,5 руб/кг
Цс = 50 руб/кг
По формуле
Зсм.б. =
 руб/км 
Зсм.пр.= 
руб/км 
Амортизационные отчисления
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт
За = 10-3× Ца × Nа
где Ца – цена автомобиля, руб;
Nа – норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт, % на тыс. км.
Ца.б. =738000 р.
Ца.пр. =738520 р.
Nа=0.2 %
По формуле
За.б.= 10-3× 738000 × 0.002=1,476 руб/км
За.пр.= 10-3× 738520 × 0.002=1,477 руб/км
Оценка затрат на восстановление детали и определение основных технико-экономических
показателей разработанного технологического процесса
	 Как считают ученые, научные исследования по технологии ремонта машин должны быть ориентированы на изыскание ресурсосберегающих технологий восстановления изношенных деталей. При этом необходимо иметь в виду, что главным является восстановление посадки соединения. Рассматривая экономическую эффективн ...
	
Требования безопасности при ТО и ремонте
	 Рабочее место для дефектации деталей кривошипно-шатунного механизма трактора располагается на учебном полигоне. Возможные опасные факторы: - опасность механического травмирования инструментами, приспособлениями, тяжелыми деталями кривошипно-шатунного механизма, такие как коленчатый вал, блок цилинд ...
	
План по прибыли и рентабельности
	 Для расчета балансовой прибыли определяется общий доход АТП за перевозки по формуле Вбез кос нал = Lобщ * Т, тыс.р.(81) Вбез кос нал = 5343360* 2 = 10686720 тыс.р. где Т - тариф за перевозку (T = 2 тыс.р./км.) Балансовая прибыль рассчитывается по формуле: Потч пер = Вбез кос нал – S, тыс.р.(82) Пот ...
	


				
