Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части крана вокруг вертикальной оси (рис. 2.5)
Рис. 2.4. Кинематическая схема механизма поворота:
1-электродвиатель; 4-тормоз; 6-редуктор; 10-выходная шестерня.
Рис. 2.4.Механизм поворота П-3:
1- шкив; 2- электродвигатель; 3- масломерный щуп; 4- пробка; 5,6,9- сателлиты; 7,11,24- водила II,III,I ступеней; 8- упорный подшипник; 10- корпус редуктора;
12- пробка сливная; 13,17,27- манжетные уплотнения; 14- масленка; 15- вал выходной; 16- шарикоподшипники; 18- шестерня выходная; 19- штифты;
20- зубчатый венец III ступени; 21,23- зубчатые кольца; 22,25- венцы II,I ступени; 26- крышка редуктора; 28- основание тормоза; 29- тормоз.
Механизм поворота П-3 предназначен для кранов большей грузоподъемности.
Он имеет вертикально расположенный фланцевый электродвигатель 2 и вертикальный планетарный редуктор. На верхнем валу электродвигателя расположен тормозной шкив 1 ,а на лапах- рамка 28 основания тормоза 29.
Редуктор состоит из корпуса 10 и крышки 26. Крышка в виде фланца соединяет электродвигатель с редуктором. Корпус отлит из стали и имеет снаружи массивную проушину и фланец для крепления к поворотной платформе крана.
На нижней шейке корпуса, опираясь на 2 подшипника 16, крепиться выходная шестерня 18, входящая в зацепление с опорно-поворотным кругом. Такое крепление разгружает тихоходный вал 15 от изгибающих радиальных нагрузок.
Планетарная передача состоит из трех ступеней. Венец 20 III ступени соединен с корпусом редуктора штифтами 19, а 2 других зафиксированы зубчатыми кольцами 21 и 23. Венцы I и II ступени выполнены самоустанавливающимися, т.е. имеются зазоры между внешней поверхностью венцов и корпусом редуктора. Это позволяет выровнять нагрузки на сателлиты независимо от наличия небольших погрешностей при изготовлении. В отличие от обычных тормозов каждая колодка тормоза отжимается своим электромагнитом, расположенным в нормальном, т.е. вертикальном положении. Такая конструкция позволяет повысить плавность разгона и торможения механизма, т.к. колодки отжимаются от шкива и накладываются в зависимости от положения рукоятки командоконтроллера механизма поворота.
грузоподъемный машина башенный кран
Морские и речные суда
Суда-контейнеровозы специально приспособлены для перевозки стандартных крупнотоннажных контейнеров. Они различаются по конструктивным особенностям, техническим характеристикам и вместимости от 200 до 4500 контейнеров в 20-футовом эквиваленте (1С, 1СС, 1СХ длиной 6058 мм). Наиболее общую классификац ...
Продольная и боковая жесткость подвески
Жесткости подвески должны быть достаточно велики для обеспечения управляемости автомобиля и для уменьшения потребного пространства, которое занимают колесные арки. В то же время, для обеспечения плавности хода, эти жесткости не могут быть слишком большими. Желательными являются нелинейные характери ...
Выбор кинематической схемы механизма
Кинематическая схема механизма подъёма груза. Схема подвески груза выбирается в зависимости от типа крана, его грузоподъемности, высоты подъема груза, типа подвесного грузозахватного устройства и кратности полиспаста. Используя табл. 2.1[1], выбираю – тип полиспаста сдвоенный. Кратность полиспаста ...