Башенный кран КБ-1000 предназначен для монтажа конструкций мощных доменных печей объемом 2000 м3 и более, сооружения мощных ТЭЦ, гидросооружений, а также для возведения сложных инженерных сооружений.
Кран КБ-1000 состоит из следующих составных узлов:
1) ходовая рама
Ходовая рама представляет собой Н-образную сварную конструкцию из швеллеров и состоит из двух поперечных балок и центральной рамы.
На одной из поперечных балок (“ведущая рама”) устанавливается механизм передвижения и ведущие ходовые колеса, а на другой (“ведомая рама”) не приводные ходовые колеса.
Центральная рама крепиться к поперечным балкам болтами. Возможность разборки ходовой рамы позволяет повысить удобство ее размещения на платформе при транспортировки крана по железной дороге.
Снизу в центральной раме имеются отверстия для крепления подкатной тележки на период перевозки крана автотранспортом.
Для обеспечения устойчивости крана при работе и вне рабочего состояния на ходовую раму между продольными балками укладываются две железобетонные плиты.
2) поворотная платформа крепиться к ходовой раме. Эта платформа представляет собой плоскость (по верхней плоскости) раму, сваренную из швеллеров. В передней части рама для повышения жесткости выполнена из швеллера №30, а задней части из швеллера № 24. Сверху к продольным балкам рамы приварена стойка. К верхней части стойки крепиться подкос, закрепляющий башню в вертикальном положении при работе.
На поворотной платформе размещены:
3) противовес, 4) механизм поворота, 5) грузовая и стреловая лебедки. Стреловая лебедка повернута относительно оси платформы на 15 град. При этом отклоняющий блок стрелового каната, рассоложенный сзади под платформой, также повернут на
15 град. и смещен с продольной оси платформы на 240 мм. Плиты противовеса укладываются на платформу в ее задней части и закрепляются с помощью анкерных болтов.
6) Башня и стрела крана выполнены решетчатыми из уголков. Основание башни, имеющее вид трапеции, расширено снизу для лучшего восприятия боковых изгибающих нагрузок. К поворотной платформе башня крепиться с помощью проушин и пальцев. В горизонтальном положении к башне на высоте 3,85 м крепятся подкосы, опирающиеся на стойку. Для выведения башни из вертикального положения при демонтаже служит шарнирно закрепленный на стойке винтовой монтажный подкос.
В верхней части к башне крепятся: сзади- распорка, справа- кронштейн для установки кабины, сверху- оголовок и спереди – проушины для крепления стрелы. На оголовке башни размещаются отводные блоки 7) стрелового расчала и 8) ограничитель грузоподъемности, связанный с отводным блоком грузового каната. Лестница для подъема в кабину расположена внутри башни. На головке стрелы расположен отводной блок грузового каната, ограничитель высоты подъема и оси для крепления неподвижных концов грузового каната и стрелового расчала. В рабочем положении стрела удерживается с помощью 9) канатного стрелового расчала, который проходит через блоки на оголовке башни и на распорке и огибает уравнительный 10) блок подвижной обоймы шестикратного стрелового полиспаста. Неподвижная обойма стрелового полиспаста закреплена с помощью канатно- якорной тяги за поворотную платформу.
Изменение вылета крана КБ-1000 является установочным, т.е без груза на крюке. Соответственно выбрана и мощность стреловой лебедки, исходя из подъема стрелы без груза. При установочном изменении вылета удаетсяпо сравнениюс маневровым (т.е. осуществляемым с грузом на крюке) снизить мощность, уменьшить вес лебедки и уменьшить диаметр стреловых канатов и блоков.
Управляют краном во время работы командоконтроллерами из кабины. Число цепей командоконтроллера 4, число рабочих позиций 5. Движение крана на рабочем участке подкранового пути ограничено конечными выключателями в цепях катушек контакторов. Из кабины электродвигателем механизма поворота управляют кулачковым командоконтроллером. Двухступенчатый закрытый тормоз механизма поворота управляется двумя тормозными магнитами. Ограничение поворота крана в пределах двух оборотов производится конечными выключателями в цепях катушек контакторов. Из кабины управление работой электродвигателя привода стреловой лебедки осуществляется кулачковым командоконтроллером. Подъем и опускание стрелы ограничиваются микропереключателями. Опускание стрелы на высоко поднятую крюковую подвеску заблокировано выключателем в цепь магнитного пускателя КСС ограничителя 2ВКП.
Технологический процесс объекта проектирования
При текущем ремонте восстанавливают технически исправное состояние подвижного состава ремонтом или заменой отдельных составных его частей и деталей. Применяют необезличенный (индивидуальный) метод восстановления деталей. (Рис. 1) Для обеспечения технически исправного состояния подвижного состава и ...
Описание одного из технологических процессов участка
Одним из технологических процессов участка двигателей является текущий ремонт головки блока цилиндров Снятие головки цилиндров производится при необходимости ее замены или ремонта, замене прокладки головки из-зи нарушения ее герметичности, ремонта механизма газораспределения, а также для удаления н ...
Механическая обработка новых осей
Механическая обработка новых осей состоит из следующих основных операций: отрезка концов, зацентровка оси, грубая обработка, получистовая обработка, обработка элементов роликовых осей для торцевого крепления подшипников, чистовая и упрочняющая обработка. Отрезка концов и зацентровка торцов производ ...



