Профильная (продольная) проходимость характеризует возможность преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в требуемую полосу движения.
Большинство единичных показателей профильной проходимости представляет собой геометрические параметры автомобилей и прицепного состава.
Продольную проходимость автомобилей в соответствии с ГОСТ 22653-77 оценивают по следующим единичным показателям:
1. Дорожный просвет (H1 = 144 мм) - расстояние от одной из наиболее низко расположенных точек автомобиля (прицепа) до опорной поверхности; определяет возможности движения по мягким грунтам и преодоления сосредоточенных препятствий (камней, пней, кочек и т.д.).
2. Передний и задний свес (L6 = 770 мм, L9 = 750мм) - расстояние от крайней точки контура передней (задней) выступающей части по длине автомобиля до плоскости, перпендикулярной опорной поверхности и проходящей через центры передних (задних) колес; влияет на проходимость при переезде через канавы, пороги, кюветы и т.п.
3. Угол переднего и заднего свеса (200,250) - угол между опорной поверхностью и плоскостью, касательной к окружностям наружных диаметров передних (задних) колес и проходящей через точку контура передней (задней) части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого угла; характеризует возможность преодоления препятствий с короткими подъемами и спусками.
4. Продольный радиус проходимости (R5 = 2,0 м) - радиус цилиндра, касательного к окружностям, описанным свободными радиусами соседних колес, наиболее разнесенных по базе, и проходящего через точку контура нижней части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого цилиндра; характеризует проходимость по местности с препятствиями гребнистого характера, складками местности, насыпями, буграми.
5. Наибольший угол преодолеваемого подъема (16,2º) - угол подъема, имеющего протяженность не менее двукратной длины автомобиля или автопоезда и ровную поверхность, преодолеваемый автомобилем без использования инерции, нарушений условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения.
6. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем косогора () - характеризует возможность движения автомобиля по ровному косогору без бокового скольжения колес более чем на ширину профиля шины и без нарушения условий нормальной работы агрегатов и безопасности. Этот параметр не нормирован стандартами.
Кузов
Проверяют уплотнение всех дверей, окон, крышек, люков, состояние лопаток и сеток жалюзи. Двери и окна должны легко открываться и закрываться, но щели в их притворах не допускаются. Поврежденные стекла, износившийся линолеум пола заменяют. Обращают внимание на состояние наружных поручней, лестниц, с ...
Выбор гидроцилиндра для передней стрелы
Определим усилие на шток цилиндра исходя из уравнения моментов: (3.17) (3.18) Найдем диаметр цилиндра: (3.19) По полученным данным выбираем гидроцилиндр D = 110 мм, lш=250мм, lmin=560 мм, lmax=810 мм. Точку опоры гидроцилиндра определяем исходя из условия, что передняя и основная стрелы должны нахо ...
Тяговый баланс автомобиля
Определение вращающихся масс автомобиля - коэффициент учёта вращающихся масс автомобиля , где - инерционный момент двигателя - инерционный момент колеса Рассчитаем коэффициент учёта вращающихся масс автомобиля при движении на всех передачах Определение скоростей Скорость автомобиля при соответствую ...