Итого имеем следующие виды работ:
1. Разборочно-сборочные работы.
2. Регулировочные и крепежные работы.
3. Устранение незначительных неисправностей агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки.
При этом контрольно-диагностические и регулировочные работы по системам автомобиля, как правило, целесообразно проводить одновременно, используя при регулировках контрольное оборудование. Наиболее высокие требования к качеству ремонта с позиций обеспечения безопасности движения предъявляются к тормозным системам, рулевому управлению, установке передних колес. Поэтому диагностические и регулировочные работы по этим системам выделяют в отдельную группу.
Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта.
При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.
Применяемое оборудование
Для обеспечения качества, полноты объема и технологической последовательности работ, зону ТР нужно снабдить технологическим оборудованием, приведенным в таблице 4.1.
При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического ремонта основными факторами, определяющими размеры сооружений, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворотов.
Высоту помещений постов ТР напольных и оборудованных смотровыми канавами следует принимать не менее 2,5 м в чистоте. Размеры осмотровых канав рекомендуется проектировать с учетом следующих требований:
- длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5 м);
- ширина осмотровой канавы должна устанавливаться исходя из размеров колеи автомобиля с учетом устройства наружных реборд (0,9 м для легковых автомобилей, также для автобусов особо малого класса);
- рекомендуемая глубина осмотровой канавы – 1,5 м.
На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусматривать рассекатель высотой 0,15 м.
Для входа в осмотровую канаву рекомендуется предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м.
Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей, рекомендуется также устройство ограждения указанных входов перилами высотой 0,9 м.
На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей. В осмотровых канавах желательно устройство ниш для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп.
Автомобиль при движении в пределах здания совершает повороты и другие маневры, в том числе при установке его на место хранения или для ТО и ТР. При этом должны соблюдаться так называемые защитные зоны (рекомендуемое приближение), исключающие взаимные повреждения въезжающего автомобиля и автомобилей, стоящих в одном или в противоположном с ним ряду (по другую сторону проезда).
Типовая планировка зоны ТР приведена на рисунке 4.1.
Рис. 4.1 – Зона ТР автомобилей
Характеристика зоны текущего ремонта автобусного парка №2
В АП№2 г. Минска весь объем работ текущего ремонта выполняется как на специально отведенных постах в зоне ТР, так и в соответствующих производственных участках (отделениях).
Постовые работы ТР выполняется на 3 постах, которые оснащены осмотровыми канавами и имеют электромеханические подъемники ПТО-16.
Для выполнения участковых работ имеются следующие отделения:
¾ агрегатное;
¾ слесарно-механическое;
¾ электротехническое;
¾ ремонта топливной аппаратуры;
¾ аккумуляторное.
В таблице 4.2 содержатся данные об оборудовании, применяемом на данном предприятии в зоне ТР.
Таблица 4.2 – Оборудование, применяемое в зоне ТР
№ п/п |
Наименование и тип оборудования |
Кол-во шт. |
Установленная мощность, кВт |
Число часов работы в год |
Год установки | |
ед. |
всего | |||||
Зона ТР-1 | ||||||
1 |
Гайковерт И-319 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1460 |
01.05.1990 |
2 |
Подъемник ПТО-16 |
6 |
4 |
12 |
1460 |
01.10.2004 |
3 |
Сварочный аппарат СВАП |
1 |
15 |
15 |
876 |
01.11.1990 |
4 |
Вентилятор приточный |
1 |
7,5 |
7,5 |
853 |
01.01.1978 |
5 |
Вентилятор вытяжной |
2 |
5,5 |
11 |
853 |
01.01.1978 |
6 |
Освещение |
14 |
600 | |||
7 |
Вентилятор ТЗ |
4 |
5,5 |
22 |
853 |
01.01.1978 |
8 |
Солидолонагнетатель С-321-Н |
1 |
2,5 |
2,5 |
2988 |
01.01.2001 |
9 |
Трансформатор сварочный ТС-400 |
01.11.1990 | ||||
Зона ТР-2 | ||||||
1 |
Электрогайковерт ПС-181 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1460 |
01.05.1990 |
2 |
Подъемник ПТО-16 |
3 |
4 |
12 |
1825 |
01.08.1990 |
3 |
Вентилятор вытяжной |
1 |
5,5 |
5,5 |
600 |
01.01.1978 |
4 |
Вентилятор ТЗ |
4 |
8,5 |
34 |
1250 |
01.01.1978 |
5 |
Освещение |
4,8 |
2920 | |||
Зона ТР-3 | ||||||
1 |
Подъемник ПТО-16 |
6 |
4 |
24 |
1825 |
01.01.1978 |
2 |
Вентилятор вытяжной |
4 |
1,5 |
6 |
600 |
01.01.1978 |
3 |
Вентилятор ТЗ |
6 |
5,5 |
33 |
600 |
01.01.1978 |
4 |
Освещение |
11 |
1600 | |||
Зона ТР-4 | ||||||
1 |
Пресс И-1020 |
1 |
3 |
3 |
960 |
01.10.2007 |
2 |
Станок сверлильный 2135 |
1 |
5,5 |
5,5 |
480 |
01.01.1978 |
3 |
Станок настольно-сверлильный 2М-112 |
1 |
1,5 |
1,5 |
480 |
01.05.1998 |
4 |
Наждак |
1 |
1,5 |
1,5 |
504 | |
5 |
Освещение |
1,44 |
600 |
Минимальный тормозной путь
Длина минимального тормозного пути Sт min может быть определена из условия, что работа, совершенная машиной за время торможения, должна быть равна кинетической энергии, потерянной ею за это время. Sт min=(V12-V22)/2∙jт уст , Где V1,V2 – скорости автомобиля в начале и в конце торможения м/с. Е ...
Ремонт
рулевой привод неисправность зазор Таблица 2 – перечень возможных неисправностей связанных с рулевым приводом. Причина неисправности Способ устранения Неправильный величина схождения колес Погнутость поперечной рулевой тяги, поворотных рычагов. Изношеность и люфт в шарнирах рулевых тяг. Выправить, ...
Расчет норм трудоёмкости по формированию среднего блока
Трудоёмкость постройки судна представляет собой совокупные затраты и труда производственных рабочих, выраженные в нормированных часах, на всех стадиях технологического процесса его постройки, например затраты: на изготовление деталей корпуса, сборку узлов, секций и формирование корпуса на стапеле, ...