Определение динамического фактора автомобиля на разных передачах.
Динамическим фактором автомобиля называют отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля.
По формуле и данным силового баланса рассчитаем динамическую характеристику автомобиля, которая является графическим изображением динамического фактора от скорости движения при различных передачах, при полной нагрузке автомобиля
Разгон автомобиля
во время разгона автомобиля по горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего качества при максимальном использовании мощности двигателя и отсутствии буксования ведущих колес.
Ускорение находят по формуле:
,
Где используется коэффициент учёта вращающихся масс автомобиля, обратные ускорения используем для определения зависимости времени разгона от скорости движения автомобиля
По формуле определим ускорение разгона, обратные ускорения и результаты внесем в таблицу. Поскольку при скоростях, близких к максимальной, ускорение стремится к нулю, то для расчёта обратных ускорений, ограничиваются скоростью
Таблица 2
ωe, с-1 |
73,27 |
188,4 |
282,6 |
439,6 |
565,2 |
633,23 | |
Me, Н*м |
164,5 |
180,67 |
184,78 |
173,37 |
147,82 |
127,89 | |
1-я передача Uк1 = 3,24 |
Vа, м/с |
1,64 |
4,22 |
6,33 |
9,85 |
12,66 |
14, 19 |
Fk, H |
6704,41 |
7363,44 |
7530,95 |
7065,92 |
6024,60 |
5212,33 | |
Fв, Н |
1,66 |
10,95 |
24,65 |
59,64 |
98,59 |
123,75 | |
ψv=fv |
0,0110 |
0,0111 |
0,0112 |
0,0115 |
0,0119 |
0,0121 | |
D |
0,465 |
0,510 |
0,521 |
0,486 |
0,411 |
0,353 | |
ja, м/с² |
3,79 |
4,16 |
4,25 |
3,96 |
3,33 |
2,84 | |
1/ja, с²/м |
0,26 |
0,24 |
0,24 |
0,25 |
0,30 |
0,35 | |
2-я передача Uк2 = 1,98 |
Vа, м/с |
2,69 |
6,91 |
10,36 |
16,11 |
20,72 |
23,21 |
Fk, H |
4097,14 |
4499,88 |
4602,25 |
4318,06 |
3681,70 |
3185,31 | |
Fв, Н |
4,44 |
29,33 |
66,00 |
159,70 |
263,99 |
331,37 | |
ψv=fv |
0,0110 |
0,0113 |
0,0116 |
0,0124 |
0,0134 |
0,0140 | |
D |
0,284 |
0,310 |
0,315 |
0,288 |
0,237 |
0, 198 | |
ja, м/с² |
2,47 |
2,71 |
2,75 |
2,50 |
2,03 |
1,67 | |
1/ja, с²/м |
0,40 |
0,37 |
0,36 |
0,40 |
0,49 |
0,60 | |
3-я передача Uк3 = 1,29 |
Vа, м/с |
4,12 |
10,60 |
15,90 |
24,73 |
31,80 |
35,63 |
Fk, H |
2669,35 |
2931,74 |
2998,43 |
2813,28 |
2398,68 |
2075,28 | |
Fв, Н |
10,45 |
69,10 |
155,48 |
376,23 |
621,93 |
780,66 | |
ψv=fv |
0,0111 |
0,0116 |
0,0124 |
0,0144 |
0,0166 |
0,0180 | |
D |
0,184 |
0, 199 |
0, 197 |
0,169 |
0,123 |
0,090 | |
ja, м/с² |
1,62 |
1,75 |
1,73 |
1,44 |
1,00 |
0,67 | |
1/ja, с²/м |
0,62 |
0,57 |
0,58 |
0,69 |
1,00 |
1,49 | |
4-я передача Uк4 = 1,0 |
Vа, м/с |
5,32 |
13,67 |
20,51 |
31,91 |
41,02 |
45,96 |
Fk, H |
2069,26 |
2272,67 |
2324,37 |
2180,84 |
1859,44 |
1608,74 | |
Fв, Н |
17,39 |
114,99 |
258,74 |
626,08 |
1034,95 |
1299,09 | |
ψv=fv |
0,0112 |
0,0120 |
0,0133 |
0,0166 |
0,0203 |
0,0226 | |
Fψv, Н |
160,87 |
173,46 |
192,00 |
239,37 |
292,10 |
326,17 | |
Fψv+Fв, Н |
178,26 |
288,45 |
450,73 |
865,45 |
1327,06 |
1625,26 | |
D |
0,142 |
0,150 |
0,143 |
0,108 |
0,057 |
0,021 | |
ja, м/с² |
1,24 |
1,30 |
1,23 |
0,86 |
0,35 |
-0,01 | |
1/ja, с²/м |
0,81 |
0,77 |
0,82 |
1,16 |
2,87 |
-92,60 |
Выбор материала лонжерона крыла
Материал, применяемый для изготовления элементов лонжерона, должен обеспечивать min массу конструкции при достаточной прочности, ресурсе и возможно большей жесткости, допускать применение высокопроизводительной технологии, быть удобным при ремонте и недорогим. При выборе материала с высокой массово ...
Характеристики двигателей
Энергетические и экономические показатели двигателя при различных режимах работы (частое вращение коленчатого вала и нагрузке) оценивают по его характеристикам: регулировочным, скоростной и нагрузочной. Характеристики – это графические выражения зависимости какого-либо основного показателя работы д ...
Описание принятого способа восстановления детали
Детонационные покрытия формируются с помощью ударных волн, периодически инициируемых микровзрывами смеси кислорода и ацетилена. Установка детонационного напыления состоит из камеры сгорания, выполненной совместно с водоохлаждаемой трубкой-створом 5, электрической свечи 2, газопроводом по кислороду ...