Определение динамического фактора автомобиля на разных передачах.
Динамическим фактором автомобиля называют отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля.
По формуле и данным силового баланса рассчитаем динамическую характеристику автомобиля, которая является графическим изображением динамического фактора от скорости движения при различных передачах, при полной нагрузке автомобиля
Разгон автомобиля
во время разгона автомобиля по горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего качества при максимальном использовании мощности двигателя и отсутствии буксования ведущих колес.
Ускорение находят по формуле:
,
Где используется коэффициент учёта вращающихся масс автомобиля, обратные ускорения используем для определения зависимости времени разгона от скорости движения автомобиля
По формуле определим ускорение разгона, обратные ускорения и результаты внесем в таблицу. Поскольку при скоростях, близких к максимальной, ускорение стремится к нулю, то для расчёта обратных ускорений, ограничиваются скоростью
Таблица 2
|
ωe, с-1 |
73,27 |
188,4 |
282,6 |
439,6 |
565,2 |
633,23 | |
|
Me, Н*м |
164,5 |
180,67 |
184,78 |
173,37 |
147,82 |
127,89 | |
|
1-я передача Uк1 = 3,24 |
Vа, м/с |
1,64 |
4,22 |
6,33 |
9,85 |
12,66 |
14, 19 |
|
Fk, H |
6704,41 |
7363,44 |
7530,95 |
7065,92 |
6024,60 |
5212,33 | |
|
Fв, Н |
1,66 |
10,95 |
24,65 |
59,64 |
98,59 |
123,75 | |
|
ψv=fv |
0,0110 |
0,0111 |
0,0112 |
0,0115 |
0,0119 |
0,0121 | |
|
D |
0,465 |
0,510 |
0,521 |
0,486 |
0,411 |
0,353 | |
|
ja, м/с² |
3,79 |
4,16 |
4,25 |
3,96 |
3,33 |
2,84 | |
|
1/ja, с²/м |
0,26 |
0,24 |
0,24 |
0,25 |
0,30 |
0,35 | |
|
2-я передача Uк2 = 1,98 |
Vа, м/с |
2,69 |
6,91 |
10,36 |
16,11 |
20,72 |
23,21 |
|
Fk, H |
4097,14 |
4499,88 |
4602,25 |
4318,06 |
3681,70 |
3185,31 | |
|
Fв, Н |
4,44 |
29,33 |
66,00 |
159,70 |
263,99 |
331,37 | |
|
ψv=fv |
0,0110 |
0,0113 |
0,0116 |
0,0124 |
0,0134 |
0,0140 | |
|
D |
0,284 |
0,310 |
0,315 |
0,288 |
0,237 |
0, 198 | |
|
ja, м/с² |
2,47 |
2,71 |
2,75 |
2,50 |
2,03 |
1,67 | |
|
1/ja, с²/м |
0,40 |
0,37 |
0,36 |
0,40 |
0,49 |
0,60 | |
|
3-я передача Uк3 = 1,29 |
Vа, м/с |
4,12 |
10,60 |
15,90 |
24,73 |
31,80 |
35,63 |
|
Fk, H |
2669,35 |
2931,74 |
2998,43 |
2813,28 |
2398,68 |
2075,28 | |
|
Fв, Н |
10,45 |
69,10 |
155,48 |
376,23 |
621,93 |
780,66 | |
|
ψv=fv |
0,0111 |
0,0116 |
0,0124 |
0,0144 |
0,0166 |
0,0180 | |
|
D |
0,184 |
0, 199 |
0, 197 |
0,169 |
0,123 |
0,090 | |
|
ja, м/с² |
1,62 |
1,75 |
1,73 |
1,44 |
1,00 |
0,67 | |
|
1/ja, с²/м |
0,62 |
0,57 |
0,58 |
0,69 |
1,00 |
1,49 | |
|
4-я передача Uк4 = 1,0 |
Vа, м/с |
5,32 |
13,67 |
20,51 |
31,91 |
41,02 |
45,96 |
|
Fk, H |
2069,26 |
2272,67 |
2324,37 |
2180,84 |
1859,44 |
1608,74 | |
|
Fв, Н |
17,39 |
114,99 |
258,74 |
626,08 |
1034,95 |
1299,09 | |
|
ψv=fv |
0,0112 |
0,0120 |
0,0133 |
0,0166 |
0,0203 |
0,0226 | |
|
Fψv, Н |
160,87 |
173,46 |
192,00 |
239,37 |
292,10 |
326,17 | |
|
Fψv+Fв, Н |
178,26 |
288,45 |
450,73 |
865,45 |
1327,06 |
1625,26 | |
|
D |
0,142 |
0,150 |
0,143 |
0,108 |
0,057 |
0,021 | |
|
ja, м/с² |
1,24 |
1,30 |
1,23 |
0,86 |
0,35 |
-0,01 | |
|
1/ja, с²/м |
0,81 |
0,77 |
0,82 |
1,16 |
2,87 |
-92,60 | |
Топливная экономичность автомобиля
Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой и постоянной скоростью 60 км/ч при значениях коэффициента суммарного сопротивления дороги, равных 0,015 и 0,05. Расход топлива () определяют по формуле: ,(л/100км) (2.31) где: - эффективный уде ...
Анализ учебного плана специализации. Эксплуатация и ремонтавтомобильного транспорта
Учебный план вуза – документ, определяющий содержание общеобразовательной, общепрофессиональной и профессиональной подготовки специалистов конкретного профиля. В нем реализуются цели и задачи воспитания будущего специалиста; основные принципы отбора научной информации и ее систематизации с учетом м ...
Аккумуляторные
топливные системы
Аккумуляторные топливные системы с успехом применялись в 50-е годы на двигателях морских судов. На новом техническом уровне, с применением электронного управления они появились на серийных двигателях в 1997 году. О таких системах, названных «коммон рейл» (в осмысленном переводе – «общий аккумулятор ...



