Рессорное подвешивание тепловоза 2ТЭ116 (рис.12) одноступенчатое, индивидуальное для каждой колесной пары. Оно состоит из 12 одинаковых групп (по шесть групп для каждой тележки), имеющих два одинаковых пружинных комплекта 2, установленных в специальных опорных гнездах корпуса буксы и опирающихся в обработанные поверхности кронштейнов рамы тележки, а также фрикционный гаситель колебаний.
Рис.12. рессорное подвешивание.
3.2 Пружинный комплект
В пружинный комплект (рис.13) входят три пружины: наружная 2, средняя 4, внутренняя 3, две опорные плиты 1 и 5 и регулировочные шайбы 6. перед установкой на тележки пружинные комплекты собирают и стягивают специальными технологическими болтами, которые после окончательной сборки тележки убирают и хранят вместе с технологическими шайбами тепловоза. Пружины рессорного подвешивания изготавливают из круглого калиброванного проката. Диаметры проката: для наружных пружин - 36мм, для средних - 23мм, для внутренних - 16мм.
Усилие, развиваемое пружинами под статической нагрузкой: наружной - 3090кгс, средней - 1100кгс, внутренней - 565кгс. Максимально допустимые усилия при динамическом прогибе для наружной пружины - 4870кгс, для средней – 1715 кгс, для внутренней - 880кгс.
Для получения правильной развески по осям тепловоза пружинные комплекты формируют с учетом жесткости пружин в зависимости от их высоты под статической нагрузкой и разграничивают на три группы, номер группы для пружинного комплекта определяется по номеру группы наружной пружины. Формируют комплекты следующим образом: если наружная пружина I группы, то внутренние I или II; если наружная пружина II группы, то внутренние I, II, III; если наружная пружина группы III, то внутренние - II или III. На одной тележке устанавливают пружинные комплекты только одной из групп.
Секция тепловоза может иметь тележки с пружинными комплектами рессорного подвешивания только одной группы или только I и II, II и III. Номер группы жесткости пружинных комплектов указывается в паспорте тепловоза для каждой секции.
Рис.13. Пружинный комплект. 1,5-нижняя и верхняя плиты; 2,3,4-пружины; 6-регулировочная шайба; 7-упор на раме тележки, 8-корпус буксы; 9-технологическая шайба; 10-технологический болт.
Охрана окружающей среды
Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов – одна из важнейших задач общества. Постоянное развитие народного хозяйства требует развитие автомобильного транспорта как по числу подвижного состава, так и по количеству производимой работы. Прямое негативное воздействие автомобилей н ...
Характеристика проектируемой тормозной системы автомобиля
Автомобиль оборудован двумя независимыми, тормозными системами, обеспечивающими рабочее и стояночное торможение. Рабочая тормозная система имеет два параллельно действующих гидравлических привода (контура). При отказе одного из контуров второй обеспечивает торможение с эффектностью, предписанной дл ...
Методы и способы восстановления работоспособности аккумулятора
Рассмотрим особенности восстановления некоторых деталей аккумуляторной батареи. При наличии трещин в перегородках моноблоки и крышки бракуют. Сильно сульфатированные пластины бракуют, слабо сульфатированные восстанавливают (без разборки батареи) продолжительным зарядом током малой силы при низкой п ...