Маховик изготавливается из стали 45 по ГОСТ 1050-88 С 0,42…0,47%. Заготовкой служит поковка. Обод относится к деталям типа кольца. У таких деталей при обработке наружных поверхностей внутренние являются базовыми и наоборот. Поэтому принцип постоянства баз является неполным.
Технологический маршрут обработки обода маховика представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Маршрутный технологический процесс обработки обода маховика
Номер операции |
Наименование и краткое содержание операции |
Технологическая база |
Станок |
1. |
Токарная. Точить торец выдерживая размер (20-0,52) мм. |
Второй торец, внутренняя поверхность. |
Специальный токарный полуавтомат 1А73ЧН046 |
2. |
Токарная. Точить наружную поверхность и фаску, выдерживая размеры (Æ403,75-0,44) мм, (0,2…0,5) мм. |
Торец, внутренняя поверхность. |
Специальный токарный полуавтомат 1А73ЧН046 |
3. |
Токарная. Точить торец и фаску, выдерживая размеры (18-0,33) мм, (2±0,8) мм. |
Второй торец, наружная поверхнось. |
Токарный полуавтомат 1А73ЧН047 |
4. |
Токарная. Расточить отверстие и фаску, выдерживая размеры (Æ353+0,12) мм, (2±0,8) мм. |
Торец, наружная поверхнось. |
Токарный полуавтомат 1А73ЧН047 |
5. |
Зубофрезеровальная Фрезеровать зуб Z=93; m=4.25 |
Торец, внутренняя поверхнось. |
Зубофрезерный 53А80 |
6. |
Зубофрезеровальная Фрезеровать скос зуба, выдерживая размеры (2 max) мм; (0±0.4) мм; (0.9 max) мм; (5.4 max) мм. |
Торец, внутренняя поверхнось. |
Зубофрезерный 53А80Н |
7. |
Слесарная Притупить острые кромки, снять заусенцы. |
Слесарный верстак | |
8. |
Промывка. Промыть деталь и высушить воздухом. Подать детали на контроль. |
Моечная машина | |
9. |
Операционный контроль. Проверить (Æ353-0,12) мм. |
Стол контролера | |
10. |
Маркирование. Маркировать товарный знак. | ||
11. |
Термическая. Закалка ТВЧ – поверхности зубьев, заправленные кромки, торцы зубьев со стороны заправки, твердость ³ 48 HRC | ||
12. |
Термическая. Отпустить 40…50 HRC. | ||
13. |
Приемочный контроль |
Стол контролера | |
14. |
Укладывание. Уложить деталь в тару. |
Выбор способов устранения дефектов по прочим характеристикам
Эффективность и качество восстановления деталей в значительной степени зависят от применяемых технологических способов их обработки. Многочисленность технологических способов, применяемых при восстановлении деталей, объясняется разнообразием дефектов, для устранения которых они применяются. Характе ...
Экологическая безопасность и охрана окружающей
среды
Железнодорожный транспорт постоянно воздействие на природную среду. Уровень воздействия может лежать в допустимых равновесных и кризисных границах. Характер воздействия транспорта на окружающую среду определяется составом техногенных факторов, интенсивностью их воздействия, экологической весомостью ...
Приводы машин
Электрический привод. Это часть машинного устройства, состоящая из электродвигателя, аппаратуры управления и передаточного механизма (преобразователя). Передаточные механизмы служат для передачи движения и усилия от двигателя к рабочему органу, преобразования одного вида движения в другой, изменени ...