Накопители энергии (НЭ) для систем пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)- сверхвысокоемкие конденсаторы оптимизированные для разряда высокими плотностями тока.
Система пуска ДВС с НЭ (Рисунок 1.6.4.1) предполагает использование комбинации: аккумуляторная батарея + НЭ. При этом реализация мощностных характеристик - прокрутка стартера ДВС ложится на НЭ, а батарея выполняет функции буферного источника энергии для заряда НЭ перед пуском и обеспечения функционирования энергопотребителей транспортного средства при неработающем ДВС.
В настоящее время для пуска ДВС в интервале от легковых до тяжелых грузовых автомобилей и тракторов используются батареи емкостью 44-210 Ач. В случае использования комбинированной системы с НЭ, этот диапазон сократится до, соответственно, 25-60 А-ч при той же номенклатуре ДВС.
Преимущества применения емкостных накопителей энергии
1. Применение НЭ обеспечивает гарантированный запуск ДВС при отрицательных температурах, что важно для районов Крайнего Севера, а также для решения задач приведения в готовность специальной техники в любых погодных условиях.
2. Система пуска предполагает разделение функций хранения и выдачи энергии, а также снижение участия батареи в мощных разрядных режимах. Это дает возможность применять на борту автомобиля не стартерную батарею с ее относительно низким сроком службы, а батарею среднего режима разряда. В совокупности с высокоресурсным НЭ, общий срок службы системы возрастает в 2-3 раза.
3. Применение НЭ позволяет произвести гарантированный пуск ДВС даже при наличии старой, неисправной или глубоко разряженной батареи, неспособной давать требуемый ток прокрутки стартера, но способной зарядить малым током НЭ.
4. Применение системы пуска с НЭ позволяет (особенно для тяжелых типов грузовиков) на 10-30% уменьшить объем батарейного ящика и на 25 40% снизить вес источника тока.
5. НЭ экологически чистый источник тока. Во время хранения и эксплуатации он не выделяет в окружающую среду никаких веществ. Нет также проблем с утилизацией отработанных НЭ, т.к. они не содержат токсических компонентов.
6. НЭ полностью безуходен и не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
7. НЭ не боится глубоких разрядов, переполюсовок, короткого замыкания. В настоящее время накопители уже используются для пуска двигателей внутреннего сгорания от легковых - 12ПП-4/0.003 (4 кДж), до грузовых автомобилей -24ПП-30/0.003 (30 кДж), а также мощных дизелей (200 . 1000 кВт) специального назначения (2 .4х30 кДж).
Рисунок 1.6.4.1 – Схема электростартерного пуска двигателя с накопителями энергии.
1.– стартер; 2. – выключатель стартера; 3. – накопители энергии; 4. - Аккумуляторные батареи
Техническое обслуживание рулевого привода Зил-130
ТО-1 Проверить состояние и крепление сошки на валу рулевого механизма, шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг; проверить и отрегулировать зазор в шарнире продольной рулевой тяги. Момент затяжки должен составлять: — гайки сошки 25-30 кгс*м; — гайки болта клеммового соединения сошки ...
Воздушные шары и воздушные змеи в Китае
Летающий фонарик (прототип аэростатов с оболочкой, наполненной горячим воздухом) был известен в Китае с древнейших времён. Его изобретение приписывается генералу Чжугэ Ляну (180-234 н.э., почётный титул Кунмин), который, как сообщают источники, использовал их, чтобы вселять страх во вражеские войск ...
Позиции в транспортной системе мира и России
Исключительные, присущие только АТ свойства, основанные на его технических и технологических характеристиках, - мобильность, надежность, доставка грузов малыми партиями на любые расстояния, проходимость, не требующая значительных затрат на оснащение путей передвижения, низкая капиталоемкость и быст ...



