В качестве примера представляю конструкцию электрофакельного подогревателя является конструкция, устанавливаемая на дизельные двигатели ЯМЗ, выпускаемые для автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и некоторые другие. В его комплект (рисунок 1.6.2.3) входит одна (две) факельная одноштифтовая свеча, электромагнитный топливный клапан, добавочный резистор с электротермическим реле, а также кнопочный выключатель, реле блокировки и отключения обмотки возбуждения генератора, контрольная лампа готовности к пуску и топливопроводы. У подогревателя имеются топливная и электрическая схемы, подключаемые к соответствующим системам автомобиля. Основным устройством, обеспечивающим получение факела для нагрева поступающего в цилиндры воздуха, является факельная штифтовая свеча. Их количество и место расположения зависят от конструкции впускного трубопровода и рабочего объема двигателя. В связи с тем, что отечественной промышленностью не выпускаются двухштифтовые свечи для дизеля ЯМЗ-240 с рабочим объемом 22 л, требуется установка четырех одноштифтовых свечей. Свечи на впускном трубопроводе размещают таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение нагретого воздуха по цилиндрам. Конструкция свечи допускает их установку в вертикальном, горизонтальном и промежуточном положениях.
Свеча (рисунок 1.6.2.4) состоит из корпуса 1, внутри которого расположен нагревательный элемент, выполненный в виде штифтовой свечи. Для подсоединения к топливопроводу имеется штуцер 5, в котором установлены фильтр 4 и топливный жиклер 3. Фильтр изготовлен из высокопористой бронзы и запрессован в корпус, имеющий шлицы под отвертку. В нижней части корпуса факельной свечи имеется резьба для крепления ее на впускном трубопроводе. В нужном положении свеча фиксируется контргайкой 9. Поступающее под низким давлением топливо проходит через фильтр и жиклер и попадает во внутреннее пространство между кольцевой вставкой 6 и штифтом 2 нагревательного элемента.
Рисунок 1.6.2.3 – Комплект электрофакельного устройства подогрева впускного воздуха автомобиля КамАЗ: 1 — факельная штифтовая свеча; 2 — реле блокировки и отключения обмотки возбуждения генератора; 3 — добавочный резистор с электротермическим реле; 4 — электромагнитный топливный клапан
Между штифтом и кольцевой вставкой расположена мелкая сетка 8, которая смачивается поступающим топливом. Обеспечивая хорошее испарение топлива, сетка способствует равномерному распределению его вокруг штифта и препятствует быстрому вытеканию топлива наружу.
Нагревательный элемент представляет собой однополюсную свечу накаливания закрытого типа, рассчитанную на напряжение 19 и 9,5 В, и сила потребляемого тока равна соответственно 11 и 22 А. Спираль свечи помещена в тонкий металлический кожух 10, заполненный периглазом-28, обладающим высокими диэлектрическими качествами и имеющим высокий коэффициент теплопроводности.
При работе топливо, соприкасаясь с горячим воздухом нагревательного элемента, быстро нагревается и испаряется.
Испарившиеся частицы топлива, попадая на нижнюю часть свечи, смешиваются с поступающим воздухом и воспламеняются, образуя факел пламени.
Защитный кожух 7 с отверстиями и окружающая наружную часть штифта сетка предохраняют нагревательный элемент от переохлаждения при повышенных скоростях движения воздуха.
Рисунок 1.6.2.4 – Факельная штифтовая свеча
1 –корпус; 2 –штифт; 3 –топливный жиклер; 4-фильтр; 5-штуцер; 6 кольцевая вставка; 7-защитный кожух; 8-сетка; 9-контргайка; 10 металлический кожух спирали свечи
Это обеспечивает поддержание непрерывного горения топливовоздушной смеси после начала самостоятельной работы двигателя. Топливо из системы питания двигателя поступает к свече через запорное устройство, представляющее собой электромагнитный клапан (рисунок 1.6.2.5). Клапан открывается при подаче на его катушку напряжения, закрывается клапан с помощью возвратной пружины. Нормальная работа устройства может осуществляться лишь при условии, что перед пуском двигателя магистраль низкого давления перед электромагнитным клапаном будет заполнена топливом. Иначе будет происходить задержка образования факела, а, следовательно, увеличится время пуска дизеля. Для поддержания давления топлива перед электромагнитным клапаном, применяют аккумулятор топлива. Управление временем нагрева штифта факельной свечи и открытием электромагнитного клапана осуществляется электротермическим реле, размещенным в одном корпусе с добавочным резистором.
Краткое описание конструкции локомотива
Анализ конструкции локомотива Локомотив, как сложная техническая система состоит из совокупности подсистем и элементов, которые взаимосвязаны между собой и выполняют заданные функции, направленные на достижение определенной цели - создание управляемой силы тяги. Подсистема локомотива могут быть ско ...
Копновоз навесной универсальный
Предназначен для транспортировки копен сена и соломы, сбора сена из валков, а также для погрузки навоза, сыпучих и штучных грузов в гране портные средства. Агрегатируют с трактором «Беларусь». Основные узлы и механизмы: две панели навески, закрепленные на лонжеронах трактора; рама подъема, шарнирно ...
Расчет экологического ущерба
Особенности оценки экономической эффективности затрат на охрану окружающей среды В основе расчетов лежат основные положения и единые принципы экономической эффективности капитальных вложений. Выбор наилучшего варианта средозащитного мероприятия должен исходить из следующих соображений: отбираются в ...