Под физической стабильностью масел понимают их устойчивость к изменению фракционного состава и физических свойств вследствие колебаний температуры и внешнего давления. Изменение физического состава масел возможно, как правило, при их длительном хранении в результате испарения легких фракций, а также из-за выпадения в осадок части присадок. Интенсификация образования осадка возможно также из-за невысокой растворимости присадок при температуре хранения или при попадании в масло воды. В результате испарения легких фракций увеличивается вязкость масла и его склонность к образованию различных отложений.
Косвенно физическая стабильность масла оценивается температурой вспышки его паров – минимальной температурой, до которой необходимо нагреть в специальном приборе масло, чтобы его пары воспламенились на воздухе от поднесенного к ним открытого пламени. Чем ниже эта температура, тем больше в масле низкокипящих углеводородов и тем более склонно оно к испарению.
Также температура вспышки паров масла характеризует его пожароопасность и косвенно наличие топлива в нем.
Потери от испарения масла в динамических условиях определяют путем пропускания воздуха через испытуемое масло и определения относительных потерь массы масла в процентах.
Повышенная испаряемость масел, то есть потеря маслом легких фракций, наблюдается, прежде всего, при работе масла в двигателе.
Предупредительные технико-организационные мероприятия, обеспечивающие
непотопляемость
судно непотопляемость аварийный посадка Основными предупредительными мероприятиями, обеспечивающими непотопляемость судна, являются: поддержание плавучести и остойчивости неповрежденного судна, а также его непотопляемости в пределах конструктивно обеспеченных проектом. подготовка экипажа к борьбе з ...
Расчет летных характеристик самолета методом тяг
Для расчета располагаемой тяги зададимся степенью сжатия воздуха в компрессоре =16 и суммарной статической тягой двигателей: . С помощью графиков из каталога двигателей определим значение коэффициента тяги для различных высот и чисел М и найдем значения распологаемых тяг по формуле[15]. Вычисления ...
Определения оценочных
показателей маневренности
Маневренность может быть охарактеризована следующими оценочными показателями: минимальным радиусом поворота; внешним габаритным радиусом поворота; внутренним габаритным радиусом поворота; поворотной шириной движения по следу колес; габаритной полосой движения. Минимальный радиус поворота автомобиля ...