В электроустановках с незаземленной нейтралью источника тока должны быть сооружены заземляющие устройства и заземлены корпуса.
Основная задача защитного заземления - снизить напряжение относительно земли до безопасной величины на конструктивных частях оборудования, которые могут оказаться под напряжением. В случае пробоя изоляции напряжение не должно превышать 40В. Правильный расчет и устройство защитных заземлений имеет большое значение для безопасных условий труда на рабочем месте.
Расчет защитного заземления и определение количества металлических заземлений.
В качестве заземлений принимаем металлические трубы диаметром 50 мм, длиной 2000 мм. При этом определяется сопротивление растекания тока одной трубы по формуле:
Rр.тр=r/2p×(ln2l/d+0.5×ln4h+1/4h-l) (4.8)
где r - удельное сопротивление грунта, Ом×м;
l - длина трубы, м;
d - внешний диаметр трубы, м;
h - глубина заземления трубы, равная расстоянию от поверхности
земли до середины трубы, h=1,5 м.
Rp.тp=100/2×3,14×2(ln2×2/0,5+0,5ln4×1,5+2/4×1,5-2)=190 м.
Количество заземлений определяем по формуле:
ПЗ = Rp.тр×hс/Rд×hэ, (4.9)
где hс - коэффициент сезонности, находим по таблице для наиболее засушливого времени (июль), hс = 1,6;
Rд - допустимое сопротивление растекания тока с заземлителей, принимаем согласно ПУЭ, Rд=4 Ом;
hэ - коэффициент экранирования, принимаем hэ=0,85,
П3=19×1,6/4×0,85=8,4. Учитывая сопротивление контура заземлителя, принимаем ПЗ = 9.
Общие положения экономической эффективности
1) Степень рациональности новой или модернизированной конструкции двигателя определяется ее новизной, техническим совершенством и экономической эффективностью. Определение экономической эффективности на стадии конструирования двигателя необходимо для экономической оценки принимаемых технических реш ...
Вспомогательные машины переменного тока
Очищают остовы снаружи, проверяют состояние и крепление лопастей вентиляторов, заземление остовов и их крепление к основаниям. Через один ТР-1 вскрывают крышки коробок выводов и проверяют крепление наконечников, состояние изоляции и укладку выводных проводов. Восстанавливают поврежденную изоляцию, ...
Тормозной механизм крана КБ-1000
Рис. 2.6. Общий вид тормоза: 1- регулировочный винт; 2- отжимная планка; 3- гайки; 4- пружины; 5- тяги пружин; 6- шток; 7- электромагнит; 8- основание тормоза; 9- ось; 10- рычаг; 11- палец; 12- колодка; 13- стяжной болт; 14- контргайка; 15- винт. Тормозные электромагниты и электрогидравлические тол ...