В транспортном цехе применяют планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Такая система поддерживает хорошее техническое состояние и высокую эксплуатационную надежность автомобилей. Но техническая служба не в полном объеме обеспечивает качественное техническое обслуживание и ремонт автотранспорта в цехе. Поэтому показатель производства цеха -коэффициент использования парка равен 0,33. Цех несет большие трудовые и материальные затраты на поддержание автомобилей в исправном состоянии.
Недостаточно решаются вопросы укомплектования технических бригад квалифицированными кадрами. Не принимаются должные меры к повышению ответственности за техническое состояние автопарка. Уровень технического состояния, характеризующийся коэффициентом технической готовности, который составил в 2001 году 0,85.
В цехе не хватает оборудования и инструмента, средств механизации трудоемких работ, механизированных постов диагностики, смазки. Бригады технического обслуживания № 1 и № 2 не укомплектованы.
Наряду с недостатками необходимо отметить хорошую организацию завоза, хранения, раздачи и использования нефтепродуктов и сбор отработанных масел.
Завоз топлива планируется по кварталам, а выборка производится но графику, согласованному с нефтебазой. Завоз топлива и смазочных материалов осуществляется собственным транспортом. Анализ расхода бензина, газа и дизельного топлива сделан в таблице 5.
Таблица 5
Расход топлива в транспортном цехе ОАО «Лисма»
Наименование |
1999 |
2000 |
2001 |
Бензин, т: | |||
норма |
584,6 |
587,5 |
605,4 |
факт |
597,4 |
591,1 |
600,7 |
Дизельное топливо, т: | |||
норма: |
668,5 |
681,2 |
697,7 |
факт: |
657,2 |
676,8 |
691,7 |
Сжатый газ, т |
73,5 |
81,3 |
95,5 |
Сжиженный газ, т |
44,3 |
55,9 |
60,1 |
Учитывая недостатки в организации производства при проведении технического обслуживания подвижного состава, недостатки п работе эксплуатационной службы, необходимо:
а) наладить учет проведения ТО и ТР автомобилей;
б) пустить в эксплуатацию посты диагностики перед проведением технического обслуживания №1 и №2;
в) модернизировать линию технического обслуживания №1 и №2 с внедрением поточно-постового метода обслуживания;
г) усовершенствовать зону технического обслуживают и текущего ремонта средствами механизации с целью повышения производительности, труда и выполнения трудоемких процессов;
д) усовершенствовать организацию работы эксплуатационной службы цеха, добиться внедрения прогрессивного метода работы водительского состава;
в) укомплектовать, необходимым оборудованием линии технической диагностики.
В первой главе проведен анализ хозяйственной деятельности транспортного цеха ОАО «Лисма».
Проведена краткая характеристика цеха. Проведен анализ подвижного состава. Разработан график ТО и ТР автомобилей.
Тепловой расчет тормозного механизма автомобиля
Кинетическая энергия автомобиля при торможении расходуется на преодоление следующих сопротивлений: 1) трения в механических, гидравлических или электрических 2) тормозах; 3) сопротивления воздуха поступательному движению автомобиля и вращению колес; 3)сопротивления качению автомобиля; 4) трения в т ...
Расчет площади и размеров склада для навалочных грузов
Хранение угля и железной руды производится на открытых складских площадках. Для каждой марки и класса груза должны устраиваться отдельные штабеля. При проектировании должны быть учтены действующие правила складирования и хранения навалочных грузов в порту, требования пожарной безопасности и произво ...
Меры безопасности и устранение воздействия ОФВП
Соблюдение правил эксплуатации является залогом безопасной и безотказной работы агрегатов и безопасности человека, но воздействие рассмотренных выше неблагоприятных факторов может вызвать аварийные ситуации опасные и вредные для человека. Поэтому при обеспечении безопасности и безвредности генерато ...