Исследования ученых-педагогов и передовой педагогический опыт показывают, что к основным путям совершенствования обучения школьников сельскохозяйственной технике и профессии сельского механизатора относятся следующие:
1. Приведение содержания изучаемого курса, методов, форм организации обучения в соответствии с требованиями научно-технического прогресса в сельском хозяйстве.
2. Разумное сочетание традиционных и новых форм и методов обучения.
3. Систематическое использование на уроках технических средств обучения.
4. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся в овладении знаниями и умениями.
5. Усиление воспитывающей, развивающей, политехнической, практической и профориентационной направленности обучения учащихся технике.
6. Осуществление тесной связи изучения техники с основами наук, производственным окружением.
7. Систематическое участие школьников в производственном труде в ученической бригаде и на полях колхозов.
Выбор рациональных форм организации учебной работы зависит от цели, задач и содержания обучения, состава школьников, места и времени обучения, состояния учебно-материальной базы, видов деятельности учащихся и способа руководства ими со стороны учителя.
У уроков обучения курсу «Трактор» много общего с уроками по общеобразовательным предметам. Но в то же время они имеют и свою специфику.
Во-первых, для занятий каждый класс, если в нём более 25 учащихся, делится на две группы. Для лучшей организации практической работы учащихся занятия проводятся в течении двух учебных часов.
Во-вторых, деятельность учащихся на занятиях связана не только с усвоением знаний, но и с приобретением практических умений и навыков. Поэтому большая часть учебного времени (около 2/3), выделенного для изучения тракторов, используется для выполнения учащимися практических работ.
В-третьих, учащиеся, распределённые на звенья, могут решать на занятии разные дидактические задачи, то есть выполнять одновременно разные по содержанию практические задания.
В-четвёртых, занятия могут проводиться в разных условиях: в кабинете механизации, школьном гараже, на учебной площадке и в других местах.
В зависимости от цели, преимущественно решаемой на данном уроке, занятия по трактору делятся на теоретические, практические, комбинированные
Расчет экономических показателей
Расходы, которые необходимы для освоения заданного грузопотока, дол. США Rвал=(Схtх+Сстtст)r nc, (4.1) где Сх – себестоимость содержания судна в сутки на ходу, дол./сут; Сст – то же на стоянке, дол./сут; Rвал1=(4000*45,07+3500*52,5)*3,5*4,87=6264081,33 Rвал2=(4200*41,67+3700*57,9)*3,7*4,7=6701753,9 ...
Режимы работы ГПМ
1. Тип ГПМ стреловой полноповоротный кран. Срок службы 15 лет, число рабочих смен в сутки - 1, продолжительность рабочей смены – 7 часов. Характер обрабатываемых грузов – штучные грузы. 2. График загрузки механизма во времени. Масса груза, т Время работы с грузом, % 1 0.5 30 2 1 40 3 2 20 4 4 10 Гр ...
Расчет производственной площади
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов: - аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего; - графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются пост ...