Исследования ученых-педагогов и передовой педагогический опыт показывают, что к основным путям совершенствования обучения школьников сельскохозяйственной технике и профессии сельского механизатора относятся следующие:
1. Приведение содержания изучаемого курса, методов, форм организации обучения в соответствии с требованиями научно-технического прогресса в сельском хозяйстве.
2. Разумное сочетание традиционных и новых форм и методов обучения.
3. Систематическое использование на уроках технических средств обучения.
4. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся в овладении знаниями и умениями.
5. Усиление воспитывающей, развивающей, политехнической, практической и профориентационной направленности обучения учащихся технике.
6. Осуществление тесной связи изучения техники с основами наук, производственным окружением.
7. Систематическое участие школьников в производственном труде в ученической бригаде и на полях колхозов.
Выбор рациональных форм организации учебной работы зависит от цели, задач и содержания обучения, состава школьников, места и времени обучения, состояния учебно-материальной базы, видов деятельности учащихся и способа руководства ими со стороны учителя.
У уроков обучения курсу «Трактор» много общего с уроками по общеобразовательным предметам. Но в то же время они имеют и свою специфику.
Во-первых, для занятий каждый класс, если в нём более 25 учащихся, делится на две группы. Для лучшей организации практической работы учащихся занятия проводятся в течении двух учебных часов.
Во-вторых, деятельность учащихся на занятиях связана не только с усвоением знаний, но и с приобретением практических умений и навыков. Поэтому большая часть учебного времени (около 2/3), выделенного для изучения тракторов, используется для выполнения учащимися практических работ.
В-третьих, учащиеся, распределённые на звенья, могут решать на занятии разные дидактические задачи, то есть выполнять одновременно разные по содержанию практические задания.
В-четвёртых, занятия могут проводиться в разных условиях: в кабинете механизации, школьном гараже, на учебной площадке и в других местах.
В зависимости от цели, преимущественно решаемой на данном уроке, занятия по трактору делятся на теоретические, практические, комбинированные
Выбор
исходных данных
Годовая производственная программа – 6000 капитальных ремонтов автомобилей ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130). Режим работы предприятия – 253 дней в году по 8 часов в 1 смену. ...
Расчет трудоёмкости и заработной платы работ сетевого графика
Для расчета основной заработной платы исполнителей по всем этапам работ примем следующие должностные оклады: Категория Месячный оклад Коэффициент приведения Научный сотрудник(НС) 720 000 1.30 Инженер-исследователь(И) 550 000 1.00 Лаборант(Л) 360 000 0.65 За базовую ставку возьмем зарплату инженера ...
Конструктивно-технологический анализ детали, выбор заготовки, схемы
штамповки
Анализ чертежа детали (рис. 5.1) позволяет сделать следующие выводы: конструкция данной детали имеет несложную конфигурацию, габариты 33х28 мм. Размер пробивных отверстий больше минимально допустимого (d > 1,3S). Наименьшее расстояние от края отверстия до прямолинейного наружного контура больше ...