Природные условия, влияющие на строительство и эксплуатацию морского порта.
При выборе места для строительства будущего порта учитывают следующие природные факторы:
1. очертание и рельеф (топографические условия)
2. характеристика глубин (гидрографические условия)
3. метеорологические и климатические условия
4. характеристики водной среды (гидрологические данные)
5. условия залегания и прочности грунтов в месте возведения сооружений (геологические данные)
При оценке топографических условий, с точки зрения выбора места для строительства порта, удобны естественные бухты и гавани. Место выбирается на участках берега, защищенных от волнения естественными условиями (мысами, островами, полуостровами). Такие порты не нуждаются в оградительных сооружениях, порт получается экономичным с минимальными затратами на строительство. Акватория порта защищена от заносимости естественными условиями.
Все портовые сооружения располагаются на грунтах, которые должны обеспечивать устойчивость сооружений для нормальной их эксплуатации. При проведении дноуглубительных работ и выборе якорной стоянки судов приходится учитывать состояние грунтов дна портовых акваторий. Илистый грунт наименее пригоден для возведения оснований, т.к. обладает низкой прочностью. Ил – первоначальная стадия формирования глинистых грунтов. Особенность глинистого грунта – пластичность. Некоторые глинистые грунты дают осадку при возведении на них сооружений в течение нескольких лет. При низких температурах данные грунты пучатся, что может вызвать деформацию сооружений.
Порты на отмелых побережьях создаются образованием причального фронта путем углубления в берег и путем искусственной засыпки, в этом случае уменьшается длина дорогостоящих молов. Недостаток: заносимость, особенно подходных каналов, поэтому каналы ориентируют по возможности параллельно направлению преобладающего течения. Иногда на пути движения наносов устанавливаются наносоулавливающие буны.
Из рис.2 (ситуационный план) видно, что наиболее удобное место для строительства порта – западная часть, т. к.
1. для устройства порта удобны бухты и гавани
2. порт защищен от ветрового воздействия естественным рельефом, поэтому нам не требуется сооружать какие либо оградительные сооружения
3. наиболее удобными для размещения всех портовых устройств и прокладки подъездных путей являются низкие берега.
4. пологая береговая полоса удобна для строительства порта
Строительство порта в других частях неудобно из-за таких природных факторов как течение реки, ветра, малых глубин, также из-за неудобного расположения подходного канала.
Разработка технического
процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях
При определении погрузочно- разгрузочных следует исходить из условий, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая способствует рациональному использованию технических средств, сокращению их потребности как на грузовых пунктах, так и в целом по станции . Принятие типов и расчет количества по ...
Основные правила оформления перевозочных документов
Прием к перевозке каждого контейнера или нескольких контейнеров отправитель и железная дорога оформляют договором перевозки в пользу третьего лица – получателя, непосредственно не принимающего участия в данной процедуре. Договор перевозки оформляется накладной, которая заполняется грузоотправителем ...
Путевые условия
ВДСК. Судоходный канал состоит из трех характерных участков: Волжского склона (19,6 км), водораздельного бьефа (26,5) и Донского склона (48,2). Волжский склон имеет девять шлюзов с почти равными напорами. В связи с большой крутизной Волжского склона, шлюзы расстоянии 1 - 2,5 километра друг от друга ...