Природные условия, влияющие на строительство и эксплуатацию морского порта.
При выборе места для строительства будущего порта учитывают следующие природные факторы:
1. очертание и рельеф (топографические условия)
2. характеристика глубин (гидрографические условия)
3. метеорологические и климатические условия
4. характеристики водной среды (гидрологические данные)
5. условия залегания и прочности грунтов в месте возведения сооружений (геологические данные)
При оценке топографических условий, с точки зрения выбора места для строительства порта, удобны естественные бухты и гавани. Место выбирается на участках берега, защищенных от волнения естественными условиями (мысами, островами, полуостровами). Такие порты не нуждаются в оградительных сооружениях, порт получается экономичным с минимальными затратами на строительство. Акватория порта защищена от заносимости естественными условиями.
Все портовые сооружения располагаются на грунтах, которые должны обеспечивать устойчивость сооружений для нормальной их эксплуатации. При проведении дноуглубительных работ и выборе якорной стоянки судов приходится учитывать состояние грунтов дна портовых акваторий. Илистый грунт наименее пригоден для возведения оснований, т.к. обладает низкой прочностью. Ил – первоначальная стадия формирования глинистых грунтов. Особенность глинистого грунта – пластичность. Некоторые глинистые грунты дают осадку при возведении на них сооружений в течение нескольких лет. При низких температурах данные грунты пучатся, что может вызвать деформацию сооружений.
Порты на отмелых побережьях создаются образованием причального фронта путем углубления в берег и путем искусственной засыпки, в этом случае уменьшается длина дорогостоящих молов. Недостаток: заносимость, особенно подходных каналов, поэтому каналы ориентируют по возможности параллельно направлению преобладающего течения. Иногда на пути движения наносов устанавливаются наносоулавливающие буны.
Из рис.2 (ситуационный план) видно, что наиболее удобное место для строительства порта – западная часть, т. к.
1. для устройства порта удобны бухты и гавани
2. порт защищен от ветрового воздействия естественным рельефом, поэтому нам не требуется сооружать какие либо оградительные сооружения
3. наиболее удобными для размещения всех портовых устройств и прокладки подъездных путей являются низкие берега.
4. пологая береговая полоса удобна для строительства порта
Строительство порта в других частях неудобно из-за таких природных факторов как течение реки, ветра, малых глубин, также из-за неудобного расположения подходного канала.
Расчёт числа сортировочных и вытяжных путей
Сортировочные пути служат для распределения вагонов расформируемого состава по отдельным назначениям и для стоянки этих вагонов под накоплением с целью формирования нового состава. Число сортировочных путей зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов ...
Анализ исходных данных и характеристик объекта контроля
На основе проведенного анализа колёсной пары можно определить характеристики необходимые для выбора метода контроля, расчета и разработки оборудования. В качестве материала изделия будем использовать сталь 20 (таблица 2.2). В таблице 2.1 приведены данные, необходимые для расчета намагничивающего ус ...
Автотранспортный цех ООО «Регион Лес»
Как и все предприятия с развитой ифраструкторой и большим количеством автомобильного транспорта ООО «Регион лес» имеет свой автотранспортный цех. Перечень автотракторной техники закрепленной за автотранспортным цехом ООО «Регион лес». Таблица 1 – Перечень лесовозной техники. Марка Год выпуска Пробе ...