Из атмосферных условий и климатических явлений, влияющих на судоходство, эксплуатацию и строительство портов, наиболее существенными являются ветры, осадки, туманы, температура и влажность воздуха, воды. Ветры, кроме непосредственного воздействия на суда и портовые сооружения, вызывают также волнения, колебания уровня моря и течения.
Направления ветра обозначается по сторонам света (по румбам), откуда он дует. Запись направления ветра проводится по восьми основным румбам (север – С, северо-восток – СВ, восток – В, Юго- восток – ЮВ, юг – Ю, юго-запад – ЮЗ, запад – З, северо-запад – СЗ).
Наглядное изображение направления, повторяемости и скорости ветров, характерных для данного морского порта, может дать диаграмма, которая называется розой ветров. Розу ветров строят на восьми радиусах, совпадающих с направлением главных румбов. Все ветры по скоростям разбиваются на несколько групп. Для каждой группы по любому направлению определяется повторяемость в процентах от общего числа наблюдений. Затем от центра диаграммы в определенном масштабе наносят круг, соответствующий штилю. Затем по каждому направлению откладываются в масштабе отрезки, соответствующие первой группе, от конца вектора первой группы – соответствующие второй группе и т.д. Направление с наибольшим повторением ветров, называется господствующим.
Ск-ть ветра, м/сч |
Направление ветра |
| |||||||
С |
С-В |
В |
Ю-В |
Ю |
Ю-З |
З |
С-З | ||
0-1 |
0,2 |
0,4 |
4,2 |
0,9 |
0,1 |
0,8 |
0,4 |
1,1 |
8,1 |
2-5 |
1,4 |
1,5 |
4,2 |
3,3 |
6,5 |
2,8 |
2,2 |
3,6 |
25,5 |
6-9 |
3,3 |
- |
0,1 |
2,4 |
3,4 |
- |
2,3 |
1,3 |
12,8 |
10-13 |
2,6 |
5,2 |
2,4 |
1,5 |
0,6 |
3,4 |
0,3 |
- |
16 |
14-17 |
4,5 |
2,4 |
4,5 |
- |
2,6 |
3,6 |
1,6 |
3,5 |
22,7 |
более 17 |
1,2 |
1,6 |
1,5 |
3,2 |
0,3 |
4,8 |
0,2 |
2,0 |
14,8 |
|
13,2 |
11,1 |
16,9 |
11,3 |
13,5 |
15,4 |
7 |
11,5 |
Исходя из данных господствующим ветром является – Восточный. Второй по значимости Юго-Западный. Характер ветра – умеренный ветер.
Роза ветров
Расчёт числа путей для стоянки локомотивов, пожарного и восстановительного
поездов
Локомотивы, прошедшие экипировку и техническое обслуживание, некоторое время простаивают в ожидании работы (выхода на станцию под поезда) на деповских путях, специально для этого предназначенных (пути “горячего резерва”). Число таких путей определяется по формуле: mг.р.=Nлок*δлок/nлок (шт.) (6 ...
Методологические основы создания производственного участка
В основе организации производственного процесса любого промышленного объекта лежит рациональное сочетание во времени и пространстве основных, вспомогательных и обслуживающих процессов с целью наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов предприятия, цеха, производственного у ...
Основные принципы планировки помещений АТП
Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями. Основой для план ...