Восстановленный вторичный вал должен отвечать следующим техническим требованиям:
овальность и конусность;
сообразность шейки под передний подшипник не более 0,01 мм, шейки под задний подшипник не более 0,02 мм;
нецилиндричность отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм;
радиальное биение отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм;
радиальное биение отверстия под роликовый подшипник относительно шеек под передний и задний подшипник не более 0,03 мм;
радиальное биение шейки под сальник относительно шеек под передний и задний подшипники не более Ra=1.25мкм, отверстия под роликовый подшипник не более Ra=0,63мкм.
Наиболее интенсивно изнашиваются следующие сопряжения:
шлицевое сопряжение вторичного вала с синхронизатором 4-й и 5-й передач;
наружные обоймы подшипников вторичного вала с картером
коробки передач;
посадочное место под подшипники на вторичном валу.
При передаче переменного крутящего момента коробкой передач в данном шлицевом сопряжении происходят соударения втулки синхронизатора со шлицами вторичного вала. При этом наблюдаются и осевые перемещения колебания синхронизатора относительно вторичного вала, а также радиальные колебания, вызванные дисбалансом валов и шестерен. Эти факторы вызывают изнашивание и деформацию шлицевых элементов сопряжения. Проверка сопряжения на смятие показала, что максимальное напряжение более чем в два раза ниже допустимого. Следовательно, смятия и пластической деформации шлицевого сопряжения в процессе эксплуатации с большой вероятностью не происходит.
Из этого следует, что чаще всего изнашивается посадочное место под подшипник. Самое целесообразное восстановление посадочных мест под подшипники из вышеперечисленных (железнение, хромирование, наплавка), это - хромирование и вибродуговая наплавка.
Электролитическое хромирование
является эффективным способом повышения износостойкости трущихся деталей, защиты их от коррозии, а также способом защитно-декоративной отделки. Значительную экономию дает хромирование при восстановлении изношенных деталей. Процесс хромирования широко применяется в народном хозяйстве. Над его совершенствованием работает ряд научно-исследовательских организаций, институтов, вузов и машиностроительных предприятий. Появляются более эффективные электролиты и режимы хромирования, разрабатываются методы повышения механических свойств хромированных деталей, в результате чего расширяется область применения хромирования. Знание основ современной технологии хромирования способствует выполнению указаний нормативно-технической документации и творческому участию широких кругов практических работников в дальнейшем развитии хромирования.
Вторым наиболее целесообразным из способов восстановления вторичного вала коробки передач является вибродуговая наплавка
. Этот способ наплавки является разновидностью дуговой наплавки металлическим электродом. Процесс наплавки осуществляется при вибрации электрода и подачей охлаждающей жидкости на наплавленную поверхность.
Преимущества способа:
· небольшой нагрев деталей, не оказывающий влияние на термообработку;
· высокая производительность процесса;
· возможность получить наплавленный слой без пор и трещин;
· минимальная деформация детали, которая не превышает полей допусков посадочных мест;
· возможность получения наплавленного металла требуемой твердости и износостойкости.
Недостатки:
· невысокая производителькость.
Рациональный режим наплавки:
· напряжение 28.30;
· сила тока 70-175 А;
· диаметр проволки 1,6 мм;
· скорость подачи проволки - 1,3 м/мин;
· скорость наплавки - 0,5 - 0,6 м/мин;
· амплитуда вибрации 1,82 мм.
В связи с тем что преимуществ вибродуговой наплавки больше и её чаще используют на производстве восстановление шейки под подшипник будет производится наплавкой.
Размеры работы станции
При определении размеров работы станции подсчитываем общие размеры движения поездов на прилегающих участках по категориям, устанавливаем число поездов с переработкой и своего формирования. Определяем объёмы работы в вагонах по расформированию поездов на вытяжных путях, устанавливаем итоговые размер ...
Современные тенденции развития транспортно – экспедиторского обслуживания
Благодаря внедрению новых транспортно–технологических систем, повышению грузоподъемности и специализации транспортных средств, а также созданию мощных автоматизированных перевалочных комплексов для массовых и ряда генеральных грузов производители стали совмещать в рамках одной компании производство ...
Нормирование и оплата труда в условиях стапельно-сборочного производства
Подразделения обеспечивающие организацию оплаты труда в условиях судостроительного предприятия и стапельно-монтажного цеха. - ОНОТИЗ отдел научной организации труда и заработной платы. - БТН бюро технического нормирования. - Бухгалтерия. - ИВЦ информационный вычислительный центр. Существует несколь ...