Силовой расчет рулевого управления проводится для определения усилия на рулевом колесе, необходимого для поворота колес на месте.
В общем случае это усилие зависит от ряда причин:
1) Нагрузки, приходящейся на передний мост;
2) типа дороги;
3) скорости движения
4) радиуса поворота
5) давления воздуха в шине
На дороге с твердым покрытием с уменьшением давления в шинах усилие поворота увеличивается, а на дорогах с малой несущей способностью, наоборот уменьшается.
Расчетный момент сопротивления повороту на поворотных кулаках (цапфах) управляемых колес при повороте «на месте» может быть определен по формуле:
где — момент сопротивления качению;
- момент сопротивления скольжению;
моменты, обусловленные продольным и поперечным наклонами шкворней.
Момент сопротивления качению
где f –коэффициент сопротивления качению, f=0,018
Момент сопротивления скольжению
где ϕ – коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием, ϕ ≈ 0,8
rϕ –плечо силы трения скольжения (верчения), rϕ≈ 1,4* rc;
rc —радиус свободного колеса
Плечо силы трения скольжения относительно центра отпечатка шины:
rϕ =0,14*0,503=0,07м, тогда
Моменты, обусловленные поперечным и продольным наклоном шкворней
Момент сопротивления подъему управляемых колес
Тогда расчетный момент
Усилие на рулевом колесе
Решаем вопрос о необходимости усилителя в рулевом управлении. Рекомендуемые значения Рв – силы, прилагаемой водителем к рулевому колесу, — для грузовых автомобилей европейского производства находятся в пределах 12 – 16 кг. Рассчитанное усилие Рр.к.=62кг значительно превышает рекомендуемые значения РВ (наибольшие значения Uр.м. не позволяют получить нужные значения усилий на рулевом колесе). Делаем вывод о том, что в проектируемом рулевом управлении необходим усилитель.
Обоснование маршрута технологического процесса обработки
обода маховика
Маховик изготавливается из стали 45 по ГОСТ 1050-88 С 0,42…0,47%. Заготовкой служит поковка. Обод относится к деталям типа кольца. У таких деталей при обработке наружных поверхностей внутренние являются базовыми и наоборот. Поэтому принцип постоянства баз является неполным. Технологический маршрут ...
Определение количества вагонов, проходящих через
ПТО
ПТО сортировочной станции А обслуживает плечи АБ, АВ и АГ. Рис. 1 Схема участков Число и категории поездов, курсирующих на данных участках, заносятся в таблицу 1, которая заполняется следующим образом: в столбец «Всего поездов / вагонов» вписываются значения из задания «размеры движения на участках ...
Штат локомотивного депо
Контроль за работой локомотивных бригад осуществляют машинист - инструктор, заместитель начальника депо по эксплуатации, работники ревизорского аппарата отделения (РБТ) и управления дороги (РБ), работники локомотивного отдела отделения дороги (НОДТ) и службы локомотивного хозяйства (Т). Различают я ...