Ее достоинства заключаются в компактности, минимальном числе шлангов и трубопроводов, малой склонности системы к автоколебаниям из-за высокой жесткости гидравлических магистралей, связывающих распределитель с силовым цилиндром. Однако в такой конструкции весь рулевой привод от сошки до управляемых колес нагружается дополнительным усилием, приложенным со стороны цилиндра к валу сошки. Это приводит к увеличению размеров и массы привода. Гидроруль имеет большие габаритные размеры, и это затрудняет его компоновку на автомобиле.
Компоновка усилителя по “схеме б” характеризуется размещением распределителя в одном блоке с рулевым механизмом и автономным расположением цилиндра. Это позволяет устанавливать цилиндр в непосредственной близости от управляемых колес. Достоинства этой схемы заключаются в малой нагруженности привода, малой склонности к автоколебаниям. Расположенный у колес цилиндр воспринимает удары со стороны дороги, предохраняя рулевой механизм от перегрузок.
По “схеме в “ рулевой механизм устанавливается автономно, а распределитель и силовой цилиндр вместе. В этом случае цилиндр нужно располагать в строгом соответствии с расположением рулевого механизма, т.к. шаровой палец сошки должен управлять работой распределителя. Усилители, выполненные по этой схеме, имеют малую склонность к автоколебаниям.
Схема РУ с автономным расположением РМ, силового цилиндра и распределителя (“схема в”) является наиболее гибкой с точки зрения компоновки и унификации элементов. Однако из-за повышенной склонности к автоколебаниям, увеличенного числа и длины трубопроводов применяется сравнительно редко.
Характеристика усилителя зависит от конструкции распределителя. Распределители бывают:
1) открытого и закрытого типов. В первом случае ширина кромок золотника меньше ширины соответствующих отверстий в корпусе. В результате при прямолинейном движении автомобиля нагнетательная и сливная магистрали распределителя оказываются связанными с рабочими полостями цилиндра. Поскольку насос усилителя работает постоянно, жидкость непрерывно циркулирует через распределитель. В распределителях второго типа в нейтральном положении золотника все магистрали перекрыты. Жидкость к распределителю подводится от гидроаккумулятора. Насос усилителя включается периодически и служит для подзарядки гидроаккумулятора. Такая система позволяет использовать насос с меньшей подачей и снизить затраты на его привод;
2) с осевым или угловым перемещением золотника. В настоящее время наибольшее распространение получили распределители первого типа. Распределители с угловым перемещением золотника имеют высокую чувствительность и отличаются простотой привода;
3) с реактивными элементами и без них
4) с самоустанавливающимся золотником или с его центрированием при помощи упругих элементов (пружин, торсиона). В первом случае центрирование осуществляется за счет действия жидкости на реактивные элементы, во втором – при смещении золотника возникает сила со стороны упругих элементов, стремящихся вернуть золотник в нейтральное положение.
Наибольшее распространение получили распределители трех типов: с реактивными плунжерами и центрирующими предварительно сжатыми пружинами (тип А); с реактивными камерами и самоустанавливающимся золотником (тип Б); без реактивных элементов с центрирующими предварительно сжатыми пружинами (тип В).
Рис.14 Распределитель типа В (МАЗ-525)
Наиболее простым является распределитель типа В (рис.14), обеспечивающий только кинематическое слежение:
Золотник 2 перемещается относительно гильзы 1 с помощью шарового пальца 4, соединенного с сошкой РМ. Для этого надо преодолеть усилие установленной с предварительным натягом пружины 3. При этом нагнетательная магистраль Н соединяется с одной из полостей силового цилиндра, а сливная С – с другой. При отпускании РК пружина возвращает золотник в среднее положение, в котором нагнетательная и сливная магистраль соединены между собой и с рабочими полостями цилиндра. Для снижения гидравлических потерь при неработающем насосе в корпус распределителя встроен шариковый клапан, через который при повороте жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую.
Разработка
операционной технологической карты
Исходные данные: Сельскохозяйственная работа посев Состав агрегата ДТ-175С+3СЗ-3,6 длина L = 600м ширина А = 400м площадь F = 24га Уклон i =20 Удельное сопротивление к = 1,4 кН/м Цикл движения – законченный круг периодически повторяемых элементов траектории движения: , мин где lp, lx – средние за ц ...
Алгоритм управления машиной
Алгоритмом управления называется совокупность предписаний, определяющая характер воздействий на управляющий орган с целью выполнения заданного алгоритма функционирования. Алгоритм управления составляется в соответствии с последовательностью действий машины (основной вариант конструктивной схемы) и ...
Расчет годового пробега автомобилей
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле: , (10) где - списочное количество единиц подвижного состава. - среднесуточный пробег автомобиля. - количество дней работы подвижного состава на линии в течении года. =305 дней [2, таблица 2]. - коэффициент технической готовности парка. Ра ...