В качестве основных аппаратов управления применяют контакторы, магнитные пускатели, реле промежуточные, реле времени, командоаппараты, реостаты, тахогенераторы и другие устройства. Характеристики электродвигателей, генераторов и аппаратов управления можно найти в работе [12]. Ниже приведены характеристики некоторых аппаратов.
Магнитный пускатель. Представляет собой специализированный аппарат, предназначенный главным образом для пуска, остановки и реверса электрических двигателей. Кроме управления магнитные пускатели обеспечивают с помощью тепловых реле защиту двигателей от токовых перегрузок. Магнитные пускатели различаются по назначению (нереверсивные и реверсивные), наличию или отсутствию тепловых реле и кнопок управления, степени защиты от воздействия окружающей среды, уровням коммутируемых токов, рабочему напряжению главной цепи. Технические характеристики магнитных пускателей серий ПМЕ и ПАЕ приведены в табл. 33.
В качестве магнитных пускателей применяю магнитные пускатели типа ПМЕ-002
Таблица 33
ТИП |
Номинальный ток при напряжении 380/550 В |
Наличие теплового реле |
ПМЕ-002 |
3/1,5 |
Есть |
В обозначении пускателя первая цифра означает его величину, вторая – исполнение, а третья наличие теплового реле и реверсивность. Пускатели серии ПМЕ заменяются пускателями серии ПМЛ, которые выпускаются на токи от 10 до 200 А.
Реле. Реле представляют собой слаботочные аппараты, предназначенные для использования в схемах САУ, а также коммутации электрических цепей. Отличительной особенностью реле является скачкообразное изменение его состояния при достижении входным воздействием на него определенного уровня. По своему исполнению реле делятся на электромагнитные (контактные), полупроводниковые (бесконтактные) и герметичные.
Электромагнитные реле по принципу своего действия не отличаются от контактора и работают следующим образом. При подаче входного электрического сигнала на катушку, когда ток (напряжение) в цепи катушки превысит некоторое значение, называемое током (напряжением) срабатывания реле, создаваемая им электромагнитная сила станет больше противодействующей силы возвратной пружины, якорь реле притянется к сердечнику и траверса, поднявшись, обеспечит замыкание и (или) размыкание контактов.
Промежуточные электромагнитные реле применяются в основном для коммутации электрических цепей и размножения контактов других электрических аппаратов (контакторов, магнитных пускателей, электромагнитов). Технические характеристики промежуточных электромагнитных реле приведены в табл. 34.
В качестве электромагнитных реле применяю промежуточное электромагнитное реле типа ПЭ-20
Таблица 34
Тип |
Число контактов |
Номинальное напряжение постоянного тока, В |
Номинальное напряжение переменного тока, В |
Длительный ток контактов, А |
ПЭ-20 |
4р+4з |
- |
12…240 |
5 |
Командоаппараты. Командоаппараты конструктивно представляют собой многосекционные кулачковые аппараты для разно- и одновременной коммутации нескольких цепей.
В качестве исполняющего командоаппарата применяю командоаппарат типа КЭП-12у
Таблица 36
Тип |
Напряжение, В |
Ток, А |
Особенности устройства и назначения |
Выдержка времени |
КЭП-12у |
127, 110 |
До 10 |
Универсальный электропневматический аппарат. Имеет 12 замыкающихся и размыкающихся автономно работающих контактов с индивидуальной настройкой |
От 30 с до 18 час. |
Управление автомобилем при круговом движении
Угловую скорость автомобиля при круговом движении можно определить из выражения: , (3.7) где v - скорость автомобиля, м/с. Радиус поворота автомобиля при круговом движении: . (3.8) Выполняем расчет при =0 – max, рад и v=2 – 36 м/с. Таблица 3.2 Результаты расчета угловой скорости и радиуса поворота ...
Организация дорожного движения на пересечении улиц Мира и Оружейная
Подсчет интенсивности движения и определение состава транспортного потока проводим на перегонах улиц г. Тула. Для этого выбираем участок не ближе 150-200 м от перекрестка, в этой зоне наблюдаем установившееся движение транспортного потока. Первоначально составляем схему участка улично-дорожной сети ...
Определение расхода топлива тепловозом на тягу поездов
Расход топлива тепловозом можно определить двумя способами: по данным ПТР[1] и выполненной тепловозом механической работы: а) определение расхода топлива тепловозом Е по данным ПТР можно выполнить по следующей зависимости, кг (13) где Gмин- минутный расход топлива одной секцией тепловоза, кг/мин; о ...