(2.7)
(2.8)
Эпюры, построенные по этим формулам, представлены на рисунке 10.
Рисунок 10 – Эпюра моментов Mr и Mt
Как видим, в центре изгибающие моменты обращаются в бесконечность, что является следствием того, что здесь обращается в бесконечность поперечная сила. В центре, таким образом, имеет место, как говорят, неустранимая особенность. В реальных условиях сосредоточенных в точке сил не существует – это лишь схема.
Сила прикладывается по небольшой площадке как на рисунке 11 в зависимости, от величины которой будут возникать большие или меньшие напряжения.
Рисунок 11 – Эпюра моментов Mr и Mt
Прогиб в центре пластины при сосредоточенной силе имеет конечную величину, и схематизация реальных условий приложения сил не вносит здесь противоречий:
(2.9)
Так как при r = R прогиб ω = 0, то
(2.10)
откуда
(2.11)
В центре
(2.12)
где R – радиус нагруженной части пластины, для расчетов мы возьмем наибольшее значение равное 50 миллиметрам,
D – жесткость пластины на изгиб.
Жесткость пластины определяется по формуле 15:
(2.13)
где Е – жесткость металла, для стали она составляет 2∙106 кГц/см2,
h = 2 – толщина пластины,
µ - безразмерный коэффициент пропорциональности, называемый коэффициентом Пуансона.
Для изотропных материалов он не может превышать 0,5.
По формуле 15 определим жесткость пластины:
Подставив полученные данные в формулу 14, получим максимальную величину прогиба пластины, ωmax, мм:
Таким образом, пластина при затяжке болта прогнется всего на 0,04 миллиметров, что в свою очередь ни каким образом не повлияет на точность измерений.
Топливная экономичность автомобиля
Одна из важнейших народнохозяйственных задач на современном этапе развития – снижение расхода топлива при работе автотранспортных средств. Эта задача приобретает особую актуальность, если учесть, что по объёму перевозок грузов и пассажиров автомобильный транспорт занимает первое место среди всех др ...
Физические свойства стали 30ХГТ
Температура испытания,°С20 100 200300 400 500 600 700 800 900 Модуль нормальной упругости, Е, ГПа212 202 195189 174 169 157 138 132 Модуль упругости при сдвиге кручением G, ГПа 8379 76 74 67 66 61 53 51 Коэффициент теплопроводности Вт/ (м ·°С) 36 37 36 34 33 31 29 28 28 Температура испытания,° ...
Продольная и боковая жесткость подвески
Жесткости подвески должны быть достаточно велики для обеспечения управляемости автомобиля и для уменьшения потребного пространства, которое занимают колесные арки. В то же время, для обеспечения плавности хода, эти жесткости не могут быть слишком большими. Желательными являются нелинейные характери ...