(2.7)
(2.8)
Эпюры, построенные по этим формулам, представлены на рисунке 10.
Рисунок 10 – Эпюра моментов Mr и Mt
Как видим, в центре изгибающие моменты обращаются в бесконечность, что является следствием того, что здесь обращается в бесконечность поперечная сила. В центре, таким образом, имеет место, как говорят, неустранимая особенность. В реальных условиях сосредоточенных в точке сил не существует – это лишь схема.
Сила прикладывается по небольшой площадке как на рисунке 11 в зависимости, от величины которой будут возникать большие или меньшие напряжения.
Рисунок 11 – Эпюра моментов Mr и Mt
Прогиб в центре пластины при сосредоточенной силе имеет конечную величину, и схематизация реальных условий приложения сил не вносит здесь противоречий:
(2.9)
Так как при r = R прогиб ω = 0, то
(2.10)
откуда
(2.11)
В центре
(2.12)
где R – радиус нагруженной части пластины, для расчетов мы возьмем наибольшее значение равное 50 миллиметрам,
D – жесткость пластины на изгиб.
Жесткость пластины определяется по формуле 15:
(2.13)
где Е – жесткость металла, для стали она составляет 2∙106 кГц/см2,
h = 2 – толщина пластины,
µ - безразмерный коэффициент пропорциональности, называемый коэффициентом Пуансона.
Для изотропных материалов он не может превышать 0,5.
По формуле 15 определим жесткость пластины:
Подставив полученные данные в формулу 14, получим максимальную величину прогиба пластины, ωmax, мм:
Таким образом, пластина при затяжке болта прогнется всего на 0,04 миллиметров, что в свою очередь ни каким образом не повлияет на точность измерений.
Регламентация оценочных показателей маневренности в россии и за рубежом
В технико-эксплуатационных требованиях к подвижному составу грузового автомобильного транспорта стран – членов СЭВ регламентирован допустимый минимальный радиус поворота автопоезда, он не должен превышать 12 м. В предложениях экономической комиссии ЕЭС по весовым и габаритным ограничениям грузовых ...
Описание выполнения операции с помощью разработанного варианта машины
Дается краткое описание последовательности включения и выключения механизмов машины в соответствии с табл. 3 для основного варианта машины. Корпус буксы устанавливается на конвейер, затем передается на вторую позицию для выпрессовки подшипников, после передается на третью позицию для очистки корпус ...
Организация технического контроля
Технический контроль качества являются составной частью системы управления качеством ремонта автомобилей, охватывающей все элементы и стадии производственного процесса. При разработке технологического процесса ремонта вторичного вала коробки передачи особое внимание было уделено вопросам техническо ...