Ремонтная база включает в себя локомотивное депо (ЛД) с мастерскими, цехами для ремонта и технического обслуживания локомотивов и с административно-бытовым корпусом. ЛД проектируем по типовым проектам в зависимости от годовой программы ремонтов, определяемой годовым пробегом приписных локомотивов и нормами пробега между ремонтами.
Расчёт устройств основного депо производим только для локомотивов приписанных к проектируемой станции. В курсовом проекте принимаем 60% локомотивов от общего их числа с прибывающими и отправляющимися поездами.
Годовой пробег локомотивов, приписанных данному депо, определяем по формуле:
S=365*∑2NL*pлок (км) (6.1)
где pлок – доля локомотивов приписанных к депо, принимаем равной 0,6;
∑2NL – суточный пробег поездных локомотивов на обслуживаемых ими участках, определяем по формуле:
∑2NL=2*(NА*LА+NБ*LБ+NВ*LВ) (лок/км) (6.2)
где NА,NБ, NВ – число пар поездов соответственно на участках А-Д,Б-Д,В-Д;
LА, LБ, LВ – протяжённость участков соответственно А-Д, Б-Д, В-Д, в проекте принимаем для электрифицированных участков 550, 600, 500 км.
На основании формулы 6.2 определяем суточный пробег поездных локомотивов:
∑2NL=2*(55*550+68*600+17*500)=159100 (лок/км)
Далее определяем годовой пробег локомотивов на основании формулы 6.1:
S=365*159100*0,6=34842900 (км)
Годовое число ремонтов поездных локомотивов определяем по формулам:
АТР3=S/LТР3-S/LСР (шт.) (6.3)
АТР2=S/LТР2-S/LТР3 (шт.) (6.4)
АТР1=S/LТР1-S/LТР2 (шт.) (6.5)
АТО3=S/LТО3-S/LТР1 (шт.) (6.6)
где LСР, LТР3, LТР2, LТР1, LТО3 – нормы пробега локомотивов между средними, текущими (ТР-3, ТР-2, ТР-1) ремонтами и техническими обслуживаниями (ТО-3), км.
На основании формул 6.3, 6.4, 6.5, 6.6 определяем годовое число ремонтов локомотивов:
АТР3=34842900/400000-34842900/800000=44 (шт.)
АТР2=34842900/200000-34842900/400000=88 (шт.)
АТР1=34842900/14000-34842900/200000=2315 (шт.)
АТО3=0
Годовое число ремонтов для маневровых и вывозных локомотивов определяем по следующим формулам:
АТР3м=12*М/ТТР3-М/ТКР1 (шт.); (6.7)
АТР2м=М/ТТР2*(1-ТТР2/ТТР3) (шт.); (6.8)
АТР1м=М/ТТР1*(1-ТТР1/ТТР2) (шт.); (6.9)
АТО3м=365*М/ТТО3-(12*М/ТТР1) (шт.). (6.10)
где М – количество маневровых локомотивов, приписанных к данной станции, в проекте принимаем 6 локомотивов;
ТКР1, ТТР3, ТТР2, ТТР1, ТТО3 – периоды между капитальным, текущими ремонтами и техническим обслуживанием маневровых локомотивов соответственно.
На основании формул 6.7, 6.8, 6.9, 6.10 определяем годовое число ремонтов для маневровых, вывозных локомотивов:
АТР3м=12*6/30-6/7,5=1,6=2 (шт.);
АТР2м=6/15*(1-15/30)=0,2=1 (шт.);
АТР1м=6/7,5*(1-7,5/15)=0,4=1(шт.);
АТО3м=0 (шт.)
Необходимое количество стойл по видам ремонта для поездных, маневровых и вывозных локомотивов определяем по формулам:
CТР3=∑АТР3*tТР3/253 (шт.); (6.11)
CТР2=∑АТР2*tТР2/253 (шт.); (6.12)
СТР1=∑АТР1*tТР1/365*Тр*α (шт.); (6.13)
СТО3=∑АТО3*tТО3*к/365*Тр*α (шт.) (6.14)
где tТР3, tТР2, tТР1, tТ03 – нормы продолжительности текущих ремонтов и технического обслуживания (ТО-3);
Тр – продолжительность работы одной смены, принимаем 8 ч;
к – коэффициент неравномерности поступления локомотивов на техническое обслуживание (ТО-3), принимаем 1,1.
На основании формул 6.11, 6.12, 6.13, 6.14 определяем необходимое количество стойл для ремонта поездных, маневровых и вывозных локомотивов:
CТР3=43*6/253=1,02=2 (шт.);
CТР2=127*5/253=2,51=3 (шт.);
CТР1=2235*24*1,1/365*8*3=6,74=7 (шт.)
CТР0=0 (шт.)
К рассчитанному числу стойло добавляем одно стойло для обточки колёсных пар без выкатки их из-под локомотива.
По результатам расчётов выбираем один из типовых проектов локомотивного депо. Принимаем 2 тип локомотивного депо.
При разработке схемы ЛХ и масштабной укладке путевого развития ЛД следует:
-пути в зданиях и перед ними на расстоянии длины локомотива устраиваем прямыми;
-соединительные пути, ведущие к стойлам проектируем, как можно короче, для чего применяем сокращённые соединения и улицы под углом кратным α;
- обходной путь вокруг здания депо предусматриваем со стороны противоположной административно-бытовому корпусу.
Предварительная оценка экономической целесообразности исследования
Как уже отмечалось выше расчет конкретной величины экономического эффекта от данного исследования выполнить не представляется возможным. Однако целесообразность этого исследования можно обосновать опираясь на более высокие технические показатели регулятора напряжения, возможность получения экономии ...
Санитарно-технические требования к освещению
Согласно санитарно-техническим требованиям, предъявляемым к камере холода, все помещения должны иметь освещение с действующими нормами. В соответствии с СНиП 23 – 05 – 95 все работы, проводимые в испытательном помещении камеры, следует отнести по характеристике зрительной работы к работам малой точ ...
Основные виды дорожно-транспортных происшествий
1. Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. 2. К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправ ...