Основными формами оплаты труда являются сдельная и повременная. При повременной форме размер заработной платы определяется в зависимости от величины фактически отработанного времени и квалификации работника. При сдельной форме размер заработной платы зависит от количества выработанной продукции (или выполненного объема работ) определенного качества. Сдельная форма заработной платы создает большую по сравнению с повременной оплатой заинтересованность в результатах труда. Однако эффективность сдельной оплаты в большой мере зависит от качества технического нормирования, правильности учета выполненного объема работ и надежности контроля качества их выполнения. В тех случаях, когда эти условия соблюсти трудно или невозможно, применяется повременная форма оплаты труда. Повременно оплачивается труд рабочих в опытном производстве, а также при выполнении работ, требующих соблюдения особой точности, и работ, сопряженных с опасностью.
В судостроении наиболее распространенной формой оплаты труда основных производственных рабочих является сдельная форма. Ею охвачено около 70% всех рабочих. Сдельная форма оплаты труда имеет две разновидности: индивидуальная и бригадная сдельщина. При индивидуальной сдельщине определяется заработная плата каждого рабочего в зависимости от уровня выполнения им производственных норм. При бригадной (коллективной) сдельщине определяется заработная плата всей бригады, а распределение ее между отдельными ее членами осуществляется в соответствии с количеством отработанного времени и квалификацией рабочего (его разрядом). Бригадная сдельщина применяется в тех случаях, когда работа не может быть выполнена одним рабочим, а требует одновременного участия нескольких рабочих одной или разных профессий, например судосборочные и монтажные работы.
Повременная форма оплаты, как уже отмечалось, применяется, если труд работников трудно пронормировать и измерить количеством изготовленной продукции. Сюда относится, например, труд рабочих цехов вспомогательного производства, а также основных производственных рабочих, участвующих в экспериментальных работах. Повременная форма используется также для оплаты труда ИТР, СКП, МОП, учеников и работников охраны.
Кривошипно-шатунный механизм автомобиля
Автомобиль ЗИЛ 130–76 Двигатель ЗИЛ 130 (6 л) Поршень ББ 99,99 – 99,98 мм Гильза ББ 100,03 – 100,02 мм Зазор наибольший находится по формуле, мм: , (1) где – наибольший диаметр отверстия, мм; – наименьший диаметр вала, мм. Зазор наименьший находится по формуле, мм: , (2) где – наименьший диаметр от ...
Выбор основных параметров дизеля
Одна из основных задач проектирования – правильный выбор типа главного двигателя. Исходным данным для этого служит тип и назначение судна, районы плавания, режимы работы установок, условия размещения двигателей, требования к массогабаритным показателям установки, а также требования регистра. У меня ...
Определение геометрических параметров силовых
элементов лонжерона из условий обеспечения статической прочности и минимума
массы
Материал для лонжерона выбран в разделе 3. Определим проектировочные параметры поясов. Выбор параметров поясов балочного лонжерона проводим в такой последовательности: 1. Назначаем величину уровня расчетных напряжений в зависимости от требуемого ресурса Т=20000 полетов. Для заданного материала Д16Т ...