Основными формами оплаты труда являются сдельная и повременная. При повременной форме размер заработной платы определяется в зависимости от величины фактически отработанного времени и квалификации работника. При сдельной форме размер заработной платы зависит от количества выработанной продукции (или выполненного объема работ) определенного качества. Сдельная форма заработной платы создает большую по сравнению с повременной оплатой заинтересованность в результатах труда. Однако эффективность сдельной оплаты в большой мере зависит от качества технического нормирования, правильности учета выполненного объема работ и надежности контроля качества их выполнения. В тех случаях, когда эти условия соблюсти трудно или невозможно, применяется повременная форма оплаты труда. Повременно оплачивается труд рабочих в опытном производстве, а также при выполнении работ, требующих соблюдения особой точности, и работ, сопряженных с опасностью.
В судостроении наиболее распространенной формой оплаты труда основных производственных рабочих является сдельная форма. Ею охвачено около 70% всех рабочих. Сдельная форма оплаты труда имеет две разновидности: индивидуальная и бригадная сдельщина. При индивидуальной сдельщине определяется заработная плата каждого рабочего в зависимости от уровня выполнения им производственных норм. При бригадной (коллективной) сдельщине определяется заработная плата всей бригады, а распределение ее между отдельными ее членами осуществляется в соответствии с количеством отработанного времени и квалификацией рабочего (его разрядом). Бригадная сдельщина применяется в тех случаях, когда работа не может быть выполнена одним рабочим, а требует одновременного участия нескольких рабочих одной или разных профессий, например судосборочные и монтажные работы.
Повременная форма оплаты, как уже отмечалось, применяется, если труд работников трудно пронормировать и измерить количеством изготовленной продукции. Сюда относится, например, труд рабочих цехов вспомогательного производства, а также основных производственных рабочих, участвующих в экспериментальных работах. Повременная форма используется также для оплаты труда ИТР, СКП, МОП, учеников и работников охраны.
Механическая обработка новых осей
Механическая обработка новых осей состоит из следующих основных операций: отрезка концов, зацентровка оси, грубая обработка, получистовая обработка, обработка элементов роликовых осей для торцевого крепления подшипников, чистовая и упрочняющая обработка. Отрезка концов и зацентровка торцов производ ...
Технологии, логистика, организация, координация в
деятельности автомобильного транспорта
Рынок предъявляет к АТ высокие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров (при минимизации транспортной составляющей в цене готовой продукции, удобстве доставки в точно назначенное время и место). Удовлетворить данные требования возможно, совершенствуя технологии, организацию и ко ...
Расчет затрат на смазочные материалы
Расход масла: М = ; л. Где Нм – норма расхода масла, л (смазок, кг.) на 100 л. общего расхода топлива Тоб = 50105 Затраты на масло: Где Ц – цена 1 литра масла( 1 кг. смазки) Моторное масло М = = 1403 л. Трансмиссионные масла М = = 200 л. Специальные масла М = = 75 л. Пластичные смазки М = = 175 л. ...