Основными формами оплаты труда являются сдельная и повременная. При повременной форме размер заработной платы определяется в зависимости от величины фактически отработанного времени и квалификации работника. При сдельной форме размер заработной платы зависит от количества выработанной продукции (или выполненного объема работ) определенного качества. Сдельная форма заработной платы создает большую по сравнению с повременной оплатой заинтересованность в результатах труда. Однако эффективность сдельной оплаты в большой мере зависит от качества технического нормирования, правильности учета выполненного объема работ и надежности контроля качества их выполнения. В тех случаях, когда эти условия соблюсти трудно или невозможно, применяется повременная форма оплаты труда. Повременно оплачивается труд рабочих в опытном производстве, а также при выполнении работ, требующих соблюдения особой точности, и работ, сопряженных с опасностью.
В судостроении наиболее распространенной формой оплаты труда основных производственных рабочих является сдельная форма. Ею охвачено около 70% всех рабочих. Сдельная форма оплаты труда имеет две разновидности: индивидуальная и бригадная сдельщина. При индивидуальной сдельщине определяется заработная плата каждого рабочего в зависимости от уровня выполнения им производственных норм. При бригадной (коллективной) сдельщине определяется заработная плата всей бригады, а распределение ее между отдельными ее членами осуществляется в соответствии с количеством отработанного времени и квалификацией рабочего (его разрядом). Бригадная сдельщина применяется в тех случаях, когда работа не может быть выполнена одним рабочим, а требует одновременного участия нескольких рабочих одной или разных профессий, например судосборочные и монтажные работы.
Повременная форма оплаты, как уже отмечалось, применяется, если труд работников трудно пронормировать и измерить количеством изготовленной продукции. Сюда относится, например, труд рабочих цехов вспомогательного производства, а также основных производственных рабочих, участвующих в экспериментальных работах. Повременная форма используется также для оплаты труда ИТР, СКП, МОП, учеников и работников охраны.
Выбор примыкания железнодорожной линии
В курсовом проекте примыкание к станции железнодорожных линий рассматриваем только с точки зрения технологии пропуска через данную станцию поездов с одной линии на другую. Приём угловых поездов (отправляющихся в том же направлении с которого они прибыли) часто приводит к нарушению технологии работы ...
Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции
Заводская-Сортировочная
Приём и отправление поездов на станцию Новокузнецк осуществляется: 1) локомотивом ОАО «НКМК» ТЭМ-15 (2 единицы); 2) локомотивом «Дороги» ВЛ-10 по твёрдым ниткам графика; Приём и отправление поездов на Новокузнецк-Сортировочный осуществляется локомотивом ОАО «НКМК» (тепловоз серии ТЭМ-2, 2 единицы). ...
Проверка состояния и замена
шлангов и рукавов
При появлении утечки какой-либо жидкости необходимо найти место утечки и устранить ее. Если невозможно сразу определить тип жидкости, то поставьте автомобиль на стоянку на продолжительное время и подложите под него бумагу. Это поможет обнаружить место утечки и идентифицировать жидкость. Некоторые у ...