На сегодняшний день в Салавате имеются следующие модели вагонов:
- РВЗ-6М2 (Рижский вагоностроительный завод);
- 71-605/605А , 71-608К, 71-608 КМ (Усть-Катавский вагоностроительный завод);
- ЛМ-93, ЛМ-99К (Петербургский трамвайно-механический завод).
Вагоны достаточно возрастные: более 60 процентов парка подвижного состава изношено (4; с.2). «Срок службы трамвая - 16 лет, а наши вагоны, в основном рижского производства, ходят уже от 23 до 25 лет. Заменить их все на новые пока невозможно, так как городская администрация выделяет деньги лишь на эксплутационное содержание. В начале 2005 года были приобретены за счет средств республиканского бюджета два новых вагона 71-608 КМ Усть-Катавского завода. В 2006 году средства на приобретение новых вагонов не выделены» (из интервью с главным инженером Трамвайного управления г. Салавата Вороновым В.Д., приложение 2). То есть, как и в целом по России трамвайный парк обновляется медленно, каждый год поступают всего 2-3 вагона.
Специальная техника представлена следующими видами: вагоны-снегоочистители в модификациях, шнекоротор, вагон-рельсотранспортёр, вагон-вышка для контактной сети, вагон-тягач, вагоны-слесарные мастерские (приложение 3). Другие виды, распространенные в России у нас в городе не представлены.
Анализируя технико-экономические показатели работы трамвайного транспорта города Салавата, мы выяснили следующее:
- Средняя эксплутационная скорость трамвая в нашем городе – 10-12 км/час, то есть наши трамваи движутся медленнее, чем среднем по России. Однако причина медленного движения не в ″тянутых″ графиках, а в том, что в Салавате на сравнительно небольшую протяженность пути приходится большое количество остановок и между остановками небольшое расстояние (в среднем 500 метров). А чем больше остановок, тем меньше скорость движения.
- Протяженность трамвайных путей составляет 36,7 километров, из них 30,5 километров – пассажирских путей. Расстояние перевозок по маршрутам различно: протяженность маршрута №1 – 17,5 км., протяженность маршрута №2 – 14,3 км., протяженность маршрута – 22,3 км.
-Себестоимость перевозок 1-го платного пассажира – 4,64 рубля.
Для изучения спроса населения на пассажирские перевозки целесообразно проведение регулярных обследований пассажиропотоков. Для изучения пассажиропотока мы использовали выборочное обследование - обследование на отдельных маршрутах и за определенный период времени. Из существующих методов получения данных о пассажиропотоке мы выбрали натурное обследование, которое провели визуальным (глазомерным) методом, при этом проводится приблизительная оперативная оценка числа пассажиров на любых участках маршрута. Это самый простой, дешевый и быстрый метод получения информации.
Применяя данный метод обследования, мы выяснили, что в среднем за один час пассажиропоток составляет от 1230 до 1600 человек (таблица 5).
Таблица 5
Железнодорожный транспорт
Железнодорожная инфраструктура Франции, берёт своё происхождение в 1842 году в национальной программе железных дорог, задуманной Виктором Леграндом, на тот момент министром путей сообщения (в то время, во Франции оно называлось Министерство дорог и мостов). Цель программы заключалась в том, что бы ...
Бесконтактные электрические машины с обмоткой возбуждения
Несмотря на достоинства БЭМ с постоянными магнитами их применение носит ограниченный характер из-за плохих регулировочных свойств.В системах, где требуется плавное и глубокое регулирование показателей и высокий уровень их стабилизации, широко используются БЭМ с обмоткой возбуждения (с эл.магнитным ...
Выбор и обоснование схемы крепления двигателя
На самолете два двигателя ТРДД, расположенных на пилонах под крылом. Такая схема расположения двигателей имеет следующие преимущества, по отношению к другим схемам: - разгрузка крыла в полете; - двигатели являются противофлаттерными балансирами; - двигатели демпфируют колебания при полете в турбуле ...