На сегодняшний день в Салавате имеются следующие модели вагонов:
- РВЗ-6М2 (Рижский вагоностроительный завод);
- 71-605/605А , 71-608К, 71-608 КМ (Усть-Катавский вагоностроительный завод);
- ЛМ-93, ЛМ-99К (Петербургский трамвайно-механический завод).
Вагоны достаточно возрастные: более 60 процентов парка подвижного состава изношено (4; с.2). «Срок службы трамвая - 16 лет, а наши вагоны, в основном рижского производства, ходят уже от 23 до 25 лет. Заменить их все на новые пока невозможно, так как городская администрация выделяет деньги лишь на эксплутационное содержание. В начале 2005 года были приобретены за счет средств республиканского бюджета два новых вагона 71-608 КМ Усть-Катавского завода. В 2006 году средства на приобретение новых вагонов не выделены» (из интервью с главным инженером Трамвайного управления г. Салавата Вороновым В.Д., приложение 2). То есть, как и в целом по России трамвайный парк обновляется медленно, каждый год поступают всего 2-3 вагона.
Специальная техника представлена следующими видами: вагоны-снегоочистители в модификациях, шнекоротор, вагон-рельсотранспортёр, вагон-вышка для контактной сети, вагон-тягач, вагоны-слесарные мастерские (приложение 3). Другие виды, распространенные в России у нас в городе не представлены.
Анализируя технико-экономические показатели работы трамвайного транспорта города Салавата, мы выяснили следующее:
- Средняя эксплутационная скорость трамвая в нашем городе – 10-12 км/час, то есть наши трамваи движутся медленнее, чем среднем по России. Однако причина медленного движения не в ″тянутых″ графиках, а в том, что в Салавате на сравнительно небольшую протяженность пути приходится большое количество остановок и между остановками небольшое расстояние (в среднем 500 метров). А чем больше остановок, тем меньше скорость движения.
- Протяженность трамвайных путей составляет 36,7 километров, из них 30,5 километров – пассажирских путей. Расстояние перевозок по маршрутам различно: протяженность маршрута №1 – 17,5 км., протяженность маршрута №2 – 14,3 км., протяженность маршрута – 22,3 км.
-Себестоимость перевозок 1-го платного пассажира – 4,64 рубля.
Для изучения спроса населения на пассажирские перевозки целесообразно проведение регулярных обследований пассажиропотоков. Для изучения пассажиропотока мы использовали выборочное обследование - обследование на отдельных маршрутах и за определенный период времени. Из существующих методов получения данных о пассажиропотоке мы выбрали натурное обследование, которое провели визуальным (глазомерным) методом, при этом проводится приблизительная оперативная оценка числа пассажиров на любых участках маршрута. Это самый простой, дешевый и быстрый метод получения информации.
Применяя данный метод обследования, мы выяснили, что в среднем за один час пассажиропоток составляет от 1230 до 1600 человек (таблица 5).
Таблица 5
Выпрямительные установки
Выполняют те же работы, что и при ТО-3 и, кроме того, через один ТР-1 переносным прибором измеряют обратный ток вентилей без отсоединения гибких токоведущих проводов. Неисправные вентили заменяют и проверяют всю установку под высоким напряжением. Тяговые двигатели и вспомогательные машины постоянно ...
Выбор и корректирование нормативной периодичности технического
обслуживания
Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует: установить периодичность ТО-1 и ТО-2, определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000км пробега, рассчитать нормы пробега автомобилей до КР. В общем случае скорректированный пробег автомобиля ...
Расчет ветровой нагрузки
Давление ветра на 1 кв.м площади крана и груза зависит от условий обтекания и определяется по формуле: DA=q·KA=175·1,2=210 н/м2 (3.25) где q – скоростной ветровой напор, который характеризуется по 12 - балльной шкале Бофорта (табл. 3.3). Таблица 3.3 12-ти балльная шкала Бофорта Балл по шкале Бофорт ...